Обломову, во время его ленивых мечтаний, всегда представлялся образ высокой и стройной женщины с тихим и гордым взглядом, со спокойно сложенными на груди руками, с тихим, но гордым взглядом и задумчивым выражением лица. Он никогда не хотел видеть в ней трепета, внезапных слез, томления.., потому что с такими женщинами слишком много хлопот. После того, как у Обломова вырвалось признание в любви к Ольге, они долго не виделись. Ее отношение к нему изменилось, она стала задумчивее. Штольц, уезжая, «завещал» Обломова Ольге, просил приглядывать за ним, мешать ему сидеть дома. И в голове Ольги созрел подробный план, как она отучит Обломова спать после обеда, прикажет ему читать книги и газеты, писать письма в деревню, дописывать план устройства имения, готовиться ехать за границу… И эта она, такая робкая и молчаливая, станет виновницей такого превращения! «Он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее. Возвратить человека к жизни – сколько славы доктору, когда он безнадежного больного! А нравственно погибающий ум, душу!» Но это неожиданное признание в любви должно было все изменить. Она не знала, как ей себя вести с Обломовым, и поэтому при встречах с ним молчала. Обломов думал, что испугал ее, и потому ждал холодных и строгих взглядов, а, увидев ее, старался уйти в сторону.
...Жил-был художник. Звали его Иван Яковлевич Билибин. Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством.В музеях художник изучал предметы народного быта, в библиотеках — древние рукописные книги, с особым интересом рассматривая в них тончайшие миниатюры.
Виктор Васнецов. Его годы жизни 1848-1926 . Он создал много разных произведений на тему :Исторические события ,а также персожаны сказок . Мне больше всего нравится его картина Алёнушка . На ней изображена Алёнушка одиноко сидящая на сером камне посреди опадающей листвы
и. а. бунин, не
признававший деления на прозу и лирику, создал удивительный
по красоте и трагичности мироощущения сборник рассказов «темные аллеи».
проникновенна и поэтична, казалось бы, простая, изложенная сухим языком,
жизни героини рассказа «холодная осень». как и во всем
сборнике, здесь крепко переплетены друг с другом две темы: любви и смерти.
любовь воспринимается буниным как высший дар человеческой судьбы. но
чем чище, совершеннее, прекраснее чувство, тем кратковременнее оно.
истинная любовь всегда заканчивается трагедией, за минуты счастья герои
расплачиваются тоской и болью. высокое любовное переживание связано с
представлением о бесконечности и тайне, к которой человек может лишь
прикоснуться.
в рассказе нет традиционного сюжетного построения — в
нем отсутствует интрига. фабулу пересказать легко, но истинный смысл
текста еле уловим. нет у бунина причинно-следственных связей, все
основано только на ощущениях, и жизнь потому воспринимается в чистом,
неискаженном виде.
с нежностью вспоминает героиня свою юношескую любовь, ощущение
щемящей грусти, тоски по несбывшемуся, несостоявшемуся счастью скрыто за
каждым ее словом. но о смерти возлюбленного говорится как о чем-то
обыденном, самое страшное событие в жизни представлено мигом в череде
событий.
бунин — тончайший психолог. нет в тексте яркой экспрессии, нет
открытых переживаний, но за внешним спокойствием кроется тщательно
подавляемое желание еще раз насладиться тем глотком счастья, что
подарила когда-то холодная осень. черство говорит женщина о череде
насмешек судьбы. чем была ее жизнь? вся она только в том
холодном осеннем вечере, когда счастье было таким возможным. а потом
только вереница событий и лиц. как о чем-то, не волнующем, неважном
говорит героиня о не знающем пощады голоде, о смерти мужа, бегстве
родных, отдалении названой дочери. самое сухое упоминание — это слова о
гибели любимого человека. чем сильнее боль, тем больше эмоций она
вбирает, выжигая душу. неповторимая, живая интонация связана лишь с
описанием того мига, «зарницы счастья», что посчастливилось познать
героине.
в тексте рассказа скрыт оксюморон. самым горячим,
волнительным, нежным временем становится холодный вечер. а осень - это
символ, время, когда близко зима, смерть, забвение при жизни. лишь
надежда на встречу там, где-то вне бытия и пространства, все,что
поддерживало в героине существование.
подробнее - на -