Борис Пастернак писал очень хорошие и трогательные стихи. Одна тетрадь Живаго чего стоит...
В данном стихотворении автор говорит нам о том, что писать стихи, любить, работать, жить надо от души, не стремясь лишь к тому, чтобы хватать звезды с небес. Что не это самое главное. Он призывает не трястись над рукописями, не чахнуть над своим добром, а раздавать его всему миру, от человека к человеку, от поколения к поколению. И обязательно каждый человек должен знать, что такое самоотдача. Когда отдаешь всего себя любимому человеку, любимой работе, любимым стихам всецело, то ничего нельзя требовать взамен. Все воздастся троекратно.
Что скрывать, в то время, когда творил Пастернак, были и те поэты, которые писали ради шумихи и успеха, дабы их хвалили, писали о них повсеместно, возносили до небес. Но сокровенным делятся не ради успеха и шумихи. Им делятся с окружающими, чтобы найти по духу единых, чтобы твою душу поняли, потому что именно в стихах можно понять и принять очертания человеческой души.
Стихотворение очень живое, оно побуждает нас к хорошим делам. Не знаю, как остальных, а меня - точно. И очень часто в моем мозгу крутятся фразы из этого стихотворения. И здесь поэт выступает в роли наставника, как мне кажется.
Читайте стихи Пастернака, в них есть чему поучиться)
Мне жаль самого себя, других, всех людей, зверей, птиц... всего живущего.
Мне жаль детей и стариков, несчастных и счастливых... счастливых более, чем несчастных.
Мне жаль победоносных, торжествующих вождей, великих художников, мыслителей, поэтов.
Мне жаль убийцы и его жертвы, безобразия и красоты, притесненных и притеснителей.
Как мне освободиться от этой жалости? Она мне жить не дает... Она, да вот еще скука.
О скука, скука, вся растворенная жалостью! Ниже спуститься человеку нельзя.
Уж лучше бы я завидовал, право!
Да я и завидую - камням.
Объяснение:
Такова картина А. А. Дейнеки «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». Немногие произведения живописи могут столько поведать о Великой Отечественной войне, как это полотно.
Впечатляющая сила картины Дейнеки таится прежде всего в ее необычайном и вместе с тем очень простом по выражению замысле.
Тяжелая для страны зима 1941 года. Фашистские войска стоят на подступах к Москве... На картине — несколько домов с выбитыми окнами, среди которых высятся остатки разрушенного строения; мимо мчится грузовик. Вот и все, что видно за рядами надолб и противотанковых ежей, расположенных на переднем плане.
Но художнику оказалось достаточно изобразить это немногое, чтобы создать суровый образ неприступной русской столицы, образ, повествующий о драматических событиях истории нашей Родины.
Сильной стороной многих тематических картин Дейнеки является строго продуманная композиция. Уже одно то, каким располагает он на полотне изображаемое, всегда теснейшим образом связано с выражением наиболее существенных сторон замысла.
В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», как и в целом ряде других его произведений на сюжеты Великой Отечественной войны, Дейнека стремился выразить свои чувства – гнев художника-гражданина, с болью смотрящего на тяжелые бедствия и страшные испытания, которые принесла его народу война. Вместе с тем художник хотел показать суровый, мужественный образ Родины, который он олицетворял в образе Москвы.
Задачей, которую предстояло решить в данном случае, было передать в картине пейзажного характера идею непобедимости, неприступности Москвы.
Нужно сказать, что Дейнека великолепно справился с этой трудной, посильной только для немногих задачей.
Как и во всяком подлинном произведении искусства, в картине важно все; не только сюжет, но и особенности перспективного построения, даже формат полотна по-своему служит целям выражения глубокого идейного содержания. Так, например, в картине все изображенное показано увиденным снизу (при низком горизонте). Это позволило подчеркнуть неровный рельеф местности: город воспринимается как бы стоящим на холме. Каменные дома, неуютные, с зияющими оконными проемами, скрытые в нижней своей части пригорком, кажутся вросшими в землю. Вместе с тем, видимые снизу, они устремлены ввысь. Все это делает их похожими, по меткому замечанию одного из историков искусства, на «своеобразные суровые крепости, неприступные твердыни...» Впечатлению устойчивости и крепости домов удачно выбранный горизонтальный формат полотна.