Песнь о собаке» . Заметим, что собачья тема была необычайно близка поэту. Это рассказ об очень простом и в то же время сложном — о рождении и смерти. Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила Рыжих семерых щенят. Простая экспозиция этого стихотворения рождает интересные ассоциации. Прежде всего, это удивительная по теплоте красок картина «собачьего Рождества» , где большую роль играет желтый цвет: («в ржаном закуте» , «златятся» , «рыжих») . Появление человека разрушает собачью идиллию: Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежала за хозяином, не умеющим понять, что у нее достаточно молока и на семерых щенков. Убийство произошло: хозяин утопил щенков. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег. Это финал трагедии, который заставляет читателя задуматься сразу о многих вещах. И вопросы, которые при этом возникают, непросты. Что значит материнство? Что значит любовь? Что такое дружба? И наконец, что такое человек? Есенин не дает ответов на эти сложнейшие вопросы. Концовка стихотворения остается открытой: собачья тоска сливается с ночной тишиной, приобретая поистине космическое значение. Конечно, я люблю стихотворение «Песнь о собаке» не только за его художественное совершенство. Есть в поэзии Есенина что-то, что заставляет читателя не только понимать сложность мира и драматизм событий, в нем происходящих, но и верить в лучшее будущее человека. Оно, конечно же, настанет, и в нем не найдется места для равнодушия
1)Сергей Есенин 4) а)ключ слова по сугробам она бежала, поспевая за ними бежатьА когда чуть плелась обратно,слизывая пот с боковб)эпитет-незамёршая гладь,синяя высь,месяц тонкий..сравнение-и глухо,как от подачки.5)-7 четверастиший6)разговорная.7)Мне нравится это стихотворение,пот А ВОТ ПЛАН ПО КОТОРОМУ Я ЕГО СДЕЛАЛА 1.Автор и название 2.История создание стихотворение 3.Тема и идея 4.а)Ключевые слова б)Тропы(Эпитеты,метафоры...) в)композиция 5.Лексика а)Заключение(Впечатление)ому что отобразил жизненый случай.
Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается. Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» . Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву. Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился. Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех. Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» . Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.
Думаю, не буду расписывать на все 350 слов, но попробую написать хоть что-нибудь. Дом испокон веков считался человеческой крепостью. Прежде всего, потому что он обеспечивает человеку покой, уют, защиту. Дом с самых малых лет ассоциируется у нас с чем-то непоколебимым, вечным. С чем-то, что мы привыкли называть только своим. Многие авторы базируют свои произведения на образе дома. К примеру, Распутин: "Изба", "На родине", "Прощание с Матерой", "Живи и помни", "Уроки французского". Также, образ дома, а именно бездомья, играет большую роль в произведении "На дне" Максима Горького. Главные герои, люди без места жительства, стараются жить так, как они могут, размышляют о своем месте в жизни. Также, можно использовать понятие дома как место сбережения культурных, духовных, нравственных традиций.
Заметим, что собачья тема была необычайно близка поэту. Это рассказ об очень простом и в то же время сложном — о рождении и смерти.
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила
Рыжих семерых щенят.
Простая экспозиция этого стихотворения рождает интересные ассоциации. Прежде всего, это удивительная по теплоте красок картина «собачьего Рождества» , где большую роль играет желтый цвет: («в ржаном закуте» , «златятся» , «рыжих») .
Появление человека разрушает собачью идиллию:
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежала за хозяином, не умеющим понять, что у нее достаточно молока и на семерых щенков. Убийство произошло: хозяин утопил щенков.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
Это финал трагедии, который заставляет читателя задуматься сразу о многих вещах. И вопросы, которые при этом возникают, непросты.
Что значит материнство? Что значит любовь? Что такое дружба? И наконец, что такое человек? Есенин не дает ответов на эти сложнейшие вопросы. Концовка стихотворения остается открытой: собачья тоска сливается с ночной тишиной, приобретая поистине космическое значение.
Конечно, я люблю стихотворение «Песнь о собаке» не только за его художественное совершенство. Есть в поэзии Есенина что-то, что заставляет читателя не только понимать сложность мира и драматизм событий, в нем происходящих, но и верить в лучшее будущее человека. Оно, конечно же, настанет, и в нем не найдется места для равнодушия