Хлестаков, тот ещё мошенник, мечтает стать высокопоставленным чиновником, но не стремится к этому, а только обманывает людей и выставляет себя напоказ. Хлестаков лишь хочет жить в совё удовольствие. Он вживается в роль ревизора и ему хорошо быть тем, кем ему никогда не стать. Враньё позволяет ему примириться с его убогой жизнью.
Основная причина вранья Хлестакова — желание представить себя с другой стороны, стать другим, потому что герой глубоко убежден в собственной неинтересности и ничтожности. Это придает хвастовству Хлестакова болезненный характер самоутверждения. Он превозносит себя потому, что втайне полон к себе презрения. То раздвоение, которое станет объектом художественного исследования в романах Достоевского, уже заложено Гоголем в Хлестакове. Стать другим в собственных глазах, хотя бы даже и на несколько мгновений, очень заманчиво. Вспомним, что даже городничий, совсем уже не канцелярская «крыса», коим является Хлестаков, и тот унижает себя нынешнего, опьяненный перспективой стать генералом. «Ведь почему хочется быть генералом? потому что случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: лошадей! и там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь... вот что, канальство, заманчиво!» Хлестакову же это «заманчиво» вдвойне: слишком он ничтожен в действительности. Уже в первой же сцене в гостинице Хлестаков раскрывает ничтожество своей мелкой душонки, свои честолюбивые мечты, свое стремление к внешнему шику, к роскошной видимости, прикрывающей его пустоту и ничтожество. Герой сочетает в себе тщеславие с невежеством, глупость с наглостью и жаждой «покрасоваться», блеснуть. Самая характерная черта его, по выражению Гоголя, заключается в стремлении «сыграть роль чином повыше своего собственного». В этом заключается наиболее существенная особенность «хлестаковщины» как социально-исторического явления.
"Человек живёт век, а доброе дело-два" Когда человек живёт на этом белом свете, он совершает какие-либо добрые дела(поступки). Не важно, ночь это, или день, важно, что он их совершает. Но вот, приходит пора, и человек уходит из этого мира в никуда. И после него остались лишь воспоминания... Но многие считают, что после умерших друзей и родных ничего не остаётся. Но это неправда. Человек живёт, совершает добрые поступки, уходит из жизни и после него остаются его добрые дела(то есть воспоминания этих добрых дел). Другие люди будут помнить, как ты им с деньгами, как их от увольнения на работе. Как перевёл бабушку через дорогу, и всё это бескорыстно. Поэтому в народе так и говорят, "человек живёт век, а доброе дело-два" УДАЧИ!
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. - Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе. - Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия. - Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: - Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Взято из дополнительной информации
Основная причина вранья Хлестакова — желание представить себя с другой стороны, стать другим, потому что герой глубоко убежден в собственной неинтересности и ничтожности. Это придает хвастовству Хлестакова болезненный характер самоутверждения. Он превозносит себя потому, что втайне полон к себе презрения. То раздвоение, которое станет объектом художественного исследования в романах Достоевского, уже заложено Гоголем в Хлестакове. Стать другим в собственных глазах, хотя бы даже и на несколько мгновений, очень заманчиво. Вспомним, что даже городничий, совсем уже не канцелярская «крыса», коим является Хлестаков, и тот унижает себя нынешнего, опьяненный перспективой стать генералом. «Ведь почему хочется быть генералом? потому что случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: лошадей! и там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь... вот что, канальство, заманчиво!» Хлестакову же это «заманчиво» вдвойне: слишком он ничтожен в действительности.
Уже в первой же сцене в гостинице Хлестаков раскрывает ничтожество своей мелкой душонки, свои честолюбивые мечты, свое стремление к внешнему шику, к роскошной видимости, прикрывающей его пустоту и ничтожество. Герой сочетает в себе тщеславие с невежеством, глупость с наглостью и жаждой «покрасоваться», блеснуть. Самая характерная черта его, по выражению Гоголя, заключается в стремлении «сыграть роль чином повыше своего собственного». В этом заключается наиболее существенная особенность «хлестаковщины» как социально-исторического явления.