Пусть человек тот и ненавистен тебе, или раздражает, ты всё равно его любишь, его уважаешь. береги то, что у тебя есть, ведь жизнь не вечна и придётся учесть, что тот человек был тебе дорог. никто его не заменит во век. у него было сто дорог, но ты сократил ему их до одной. и эта дорога та, что ведёт в ад, он не улетел, не попал в рай, он покоится один, вот и месяц май, а он идёт и никого не видит, кто мог бы его время остановлено, вокруг тебя и всех, кому он был дорог, или кому был бес. вот что значит любить и ненавидеть, вот что значит потерять и ушел человек , и жизнь на этом месте остановилась
1. Петя оказался у Беккера из-за того, что его мать умерла, а отец, не желая иметь дело с ребенком, оставил его на попечение циркача. Таким образом, Петя оказался без семьи и дома.
2. Писатель описывает внешность Пети таким образом, чтобы показать его хрупкость и нежность. Герой имеет худощавую фигуру, бледную кожу, волосы цвета серебра и глаза сиреневого цвета. Писатель видит в Пете особое дарование, поэтому создает образ мальчика, который вызывает желание защитить его от жестокости мира.
3. Беккер в рассказе изображен как строгий и требовательный учитель. Поначалу, он был холоден и в урезонении всех своих учеников, включая Петю. Однако, с течением времени, автор по-немногу проникается симпатией к Беккеру, отображая в его действиях заботу и заботливость по отношению к Пете и другим детям цирка.
4. При первой встрече с Беккером Петя испытал страх и нерешительность. Он боялся сделать что-то не так и оказаться в неприятной ситуации. Однако, с течением времени, Петя стал более уверенным, особенно после того, как он осознал свое внутреннее дарование.
5. Мальчику ничего не получалось, потому что он был запуган и лишен самоуверенности. Беккер объясняет, что страх препятствует развитию: он лишает гимнаста уверенности и смелости, которые необходимы для успешного выполнения трюков и фокусов.
6. Петя получил прозвище «Гуттаперчевый мальчик» из-за своей гибкости и пластичности. Гуттаперча - это материал, который легко поддается изгибам и деформации без разрыва. Это прозвище символизирует его способность к адаптации и гибкости при выполнении подвижных трюков.
7. Автор вводит в повествование о жизни Пети рассказ о жизни семьи Листомирова, чтобы показать отличие между жизнью ребенка в цирке и в обычной семье. Он показывает, что Петя был вынужден привыкнуть к суровым условиям и лишениям в циркатической среде, в то время как семья Листомирова жила в комфорте и заботе.
8. Смерть Пети можно считать случайностью. В рассказе не указывается, что его смерть была предопределена или спланирована. Однако, можно сказать, что жизнь Пети была непредсказуемой и полна опасностей, поэтому его смерть могла быть результатом несчастного случая или неосторожности.