Объяснение:
Год—1956
Тема—пейзажная лирика
Жанр—лирическое стихотворение
Композиция — стихотворение это своеобразный символ выражения этого времени года, но и не только . В 1956 году й съезд КПСС, в воздухе запахло переменами, это касалось и лично Заболоцкого. Преображение мира —преображением природы, все у него взаимосвязано. Эта свобода проявляется у него и в композиции: обращение к весне—обращение к людям—обращение к себе—вера в изменение жизни не только для него, но и для всей страны,всего народа, это лично моё мнение, можете так не писать.
Выразительные средства —очень много олицетворений— сумасбродка-весна плутовка, жук-менестрель, красивые сравнения —как бабочка,встав на пуанты, апрель, нацепив васильков аксельбанты, поля, голубые в апреле и так далее
Размер—пятистопный хорей
Стопа—двусложная с ударением на 1—м слоге
Рифмовка—смешанная
Рифмы —принесла—свирели—повела—апреле
Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в
общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”.
Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его
“умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина как
бы через историю “души человеческой” через его судьбу.
Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”.
Потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своих
дневниках. Уже сам портрет Печорина характеризует его как незаурядную личность.
Глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”. Он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя