степь днём
вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. сквозь тонкие, высокие стебли травы
сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела
на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще.
под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. воздух был
наполнен тысячью разных птичьих свистов. в небе неподвижно стояли ястребы,
распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.
описание вечерней степи
по небу, изголуба-темному, как будто исполинскою кистью
наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками
легкие и прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный, как морские
волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щек.
вся музыка, звучавшая днем, утихала и сменялась другою. пестрые суслики
выпалзывали из нор своих, становились на задние лапки и оглашали степь
свистом. трещание кузнечиков становилось слышнее.
ответ:
в 23 г. до н. э. гораций выпускает сборник лирических стихотворений, которые принято называть . слова «ода» в переводе с греческого означает «песня». в это понятие античность не вкладывала представления о высокопарном и торжественном жанре, каким стала ода в нового времени.
оды горация представляют собой исключительно своеобразное явление в лирической поэзии. автор их – поэт, склонный к моралистическим рассуждениям, увлекающийся философией и размышляющий, как об этом свидетельствуют сатиры, об истинных ценностях жизни, – отрицательно относится к субъективной лирике типа стихов катулла.
оды горация – лирические пьесы, разнообразные. некоторые из них – подражания греческим поэтам, в особенности алкею и сапфо; эти стихотворения показывают серьезное изучение греческой лирики, обдуманность работы; другие оды – самобытные произведения: в них гораций выражает все чувства, все мысли свои; тон некоторых из них легкий, веселый, добродушный, характер других серьезный, торжественный. многие из самостоятельных од горация внушены ему фактами, имеют своею основой события и чувства, принадлежавшие действительной жизни. вообще, ум преобладает над фантазией в одах горация, так что господствующий элемент их – польза, рассудительность, практичность.
объяснение:
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает.
«Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола». В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны... одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне...
» «Настя смутилась до слез». Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда. Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая». В названии “Телеграмма” скрыт глубокий подтекст.
По сути, весь рассказ – это телеграмма, обращённая к нам с вами. Ведь телеграмму, как вы уже сказали, отправляют, когда хотят сообщить что-то безотлагательно важное.
“Будь человеком! - напоминает Паустовский. – За добро плати добром. Не будь пустельгой”.
Не прикрывайся заботой о человечестве, когда твоего тепла, твоего внимания, твоего доброго слова и взгляда ждут самые близкие люди и, прежде всего мама. Не упустите время, чтобы потом всю жизнь не мучиться угрызениями совести.
Загляните в мамины глаза, может быть, уже сейчас ей нужны ваше внимание и ваша поддержка.