Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года - девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Страшно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники - дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев. Очень много вытерпел советский народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда - девятьсот дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград...! Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову. Скоро мы будем отмечать пятидесяти пятилетие победы, но задумайтесь - какой ценой досталось нам эта победа! СССР в это время отдавала все для дела победы. Люди считали святым - отдать жизнь для победы. Сколько миллионов людей погибло в эту войну. Матерям и женам некогда было оплакивать своих родных, воевавших в окопах, они сами брали в руки оружие и шли на врага. СССР считали страной - освободительницей
Объяснение:
Зимний день
Объяснение:
Сегодня обычный декабрьский день. Солнце уже давно не грело, лишь изредка появляясь из-за серых облаков. День постепенно уменьшался, уступая место темной ночи. А деревья принакрылись тонким серебристым слоем - снегом.
Я медленно иду в школу, любуясь природой вокруг. Чисто - белый снег хрустел под ногами, все время напоминая, что наступила зима. Но напоминание и не нужно было. Достаточно было оглядеться вокруг. Местность буквально за считанные дни стала похожа на сказку. Сырая земля превратилась в белое полотно, кое - где виднелись нетронутые сугробы, а где - то можно было заметить неглубокие следы. Деревья искрились чистотой, напоминая скульптуры изо льда. Лужицы превратились в лед, красиво украшенный узорами. Это постарался мороз. Совсем скоро Новый год, даже природа говорит об этом.
Я люблю зиму всей душой. Природа показывает всю свою красоту, такую сказочную и таинственную. Так и хочется лечь на снег и сделать руками и ногами снежного ангела. Выбежать на улицу, слепить снежную бабу или поиграть с друзьями в снежки. Снег будто завет: "Поиграй со мной, поиграй!". Я люблю кататься на санках и коньках. Выписывать на льду пируэты и просто валяться в снегу. Ведь это так весело! Что стоит теплее одеться и побежать на улицу играть с друзьями?
Я люблю, когда мороз рисует на окнах замысловатые узоры, которые невозможно стереть взмахом руки. Мне нравится, как снег хрустит под ногами. Как снегири, уютно положив голову на грудь, сидят на белоснежных ветках дерева. Но, к сожалению, не все любят зиму. Некоторые опасаются ее, другие боятся как огня. Но ведь с зимой надо дружить. Только зимой можно поехать на снежные курорты. Покататься на лыжах и сноубордах. Подняться на склон на канатке, сфотографироваться на фоне заснеженных хребтов. Что может быть удивительнее?
В погожий зимний день можно собрать всех друзей, выйти на улицу и побегать друг за другом по сугробам. Именно этим я и занялась после школы. Первым делом я позвонила всем своим друзьям и позвала их на улицу. Целый день мы играли в снежки, веселились, лепили снеговиков. И именно в тот момент, когда ты вместе с другом лежишь в снегу и делаешь снежного ангела, ты понимаешь, что в этом и есть счастье.
Источник: Сочинение на тему Зимний день
Колыбелью творчества В. Шукшина стала деревня. Память, размышления о жизни вели его в село, здесь он видел острейшие конфликты, которые побуждали к глубоким размышлениям о жизни. Он писал романы, сатирические комедии, сценарии. Но, на мой взгляд, наиболее полно талант В. Шукшина раскрылся в жанре короткого рассказа.
Герои Шукшина — сельские жители. Важнейшей основой обрисовки характеров стал быт, повседневность. Интересна деталь: герои Шукшина почти не показаны в труде. Автор считает, что бытовая сфера жизни более глубокому раскрытию характера человека.
В. Шукшин вывел новый тип героя. Его “чудики” своим существованием, поступками опровергают узость и ограниченность обычных представлений о человеке и жизни. Это фантазеры и мечтатели. Причем мечтают герои Шукшина о вещах недостижимых: об изобретении лекарства от рака (“Митька Ермолаев”), избавлении мира от микробов (“Микроскоп”) и т. д.
Одним из самых любимых мною произведений В. Шукшина является рассказ “Даешь сердце”. Начинается он с описания необычного случая: “Дня за три до Нового года, глухой морозной ночью, в селе Николаевке... гулко ахнули два выстрела... И кто-то крикнул:
— Даешь сердце!”.
Эта почти детективная завязка приводит к неожиданному развитию сюжета. Оказывается, что стрелял ветфельдшер Козулик, самый незаметный человек в Николаевке, появившийся здесь полгода назад. И вот этот неразговорчивый мужик пятидесяти лет, “полный и рыхлый”, выскочил ночью из дома и “дважды саданул из ружья в небо”.
Его поступок озадачил всех, особенно участкового милиционера, который с нескрываемым удивлением узнает, что ночной “салют” произведен в честь небывалой победы в медицине: в далеком Кейптауне была впервые осуществлена пересадка человеческого сердца.
В. Шукшин — блестящий мастер диалога, тонко, через систему фраз, он выстраивает два мира: один, где господствует обюрокраченное мышление; другой — мир чистого сердца и искреннего порыва.
Участковый не понимает, зачем нужно было палить в небо, нарушая “общественный порядок трудящихся”, если этот “патологический случай” произошел не в родной Николаевке и не с ближайшими родственниками Козулина: “Мало ли еще будет каких достижений! Вы нам всех граждан психопатами сделаете”.
Однако кульминация еще впереди. Участковый, не желающий понять Козулина, задает последний и самый главный вопрос: “А чего вы-то салютовать кинулись? Ведь это не по вашей части победа-то — вы же ветеринар. Не кобыле же сердце пересадили”. И вдруг тихий Козулин вспыхнул, весь напрягся и закричал: “Не смейте так говорить!”.
Как много выразил Шукшин в порыве своего героя. Этот пятидесятилетний мужчина, не вызывающий к себе никакого интереса, наверное, в молодости мечтал о чем-то великом, хотел стать знаменитым хирургом, совершать научные открытия, избавлять людей от смерти. Но это не сбылось. Живет герой бобылем, ни с кем дружбы не водит, занимается не тем, о чем мечтал. Однако в этом угрюмом человеке сохранились стремление к высокому и какой-то по-детски чистый восторг перед небывалым, перед тем, о чем и мечтать-то было невозможно. Потому и вскочил ночью, и начал стрелять в небо. Пусть не он, а кто-то другой совершил научный подвиг. Разве в этом дело?
Образом Козулина Шукшин опровергает ограниченность обедненных представлений о человеке и жизни. Его герой, названный участковым “шизей” и “контуженным”, оказывается духовно выше и тоньше тех, кто призван вершить судьбы людей, хоть и в местном масштабе.
Финал рассказа печален: Козулину легче согласиться с тем, что он “шизя”, чем объяснить свой поступок. К сожалению, в нашей жизни нет места высоким порывам.
Однако рассказ, на мой взгляд, все же о том, что в жизни человека всегда есть место для мечты, для высокого вдохновения, для понимания красоты поступков и свершений. Этой верой в человека, в глубину его души пронизано все творчество Василия Макаровича Шукшина. Это доверие к человеку ощущается и в романе “Любавины”, и в горькой истории Егора Прокудина (“Калина красная”), и во многих рассказах писателя, так рано ушедшего от нас