Отражение эпохи ивана грозного в «песне про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова…» м.ю. лермонтова , развернутый ответ
Эпоха Ивана Грозного, как это можно определить по этому произведению, отличалась тем, что слово государя было законом для всех. Царь очень любил своих опричников, потому он заинтересовался. почему загрустил его Кирибеевич. Опричникам было подвластно все, они обладали богатствами. Поэтому и царь не понимает, что еще могло опечалить молодого опричника. Ему все прощалось, никто не мог посягнуть на его жизнь, даже если тот совершил что-то постыдное. Калашников поступил справедливо, и царь это понимает, но все равно приказал казнить купца. В семье отношения строились по Домострою. Жена боялась мужа, поэтому, когда Калашников строго спросил у жены, где это она отсутствовала, она повалилась на колени и начала объяснять причину.За поруганную честь надо было биться, даже если сам мог погибнуть, поэтому Калашников идет сражаться, прощаясь со всеми.
Особую роль в его творчестве занимает тема Куликовской битвы, ей посвящен целый цикл работ художника: ряд графических и живописных портретов героев Куликовской битвы, несущих в себе яркие образы могучих и бесстрашных воинов, мудрых защитников своей родины.
Работая в разных жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт, мастер неизменно обращается к образам глубокой старины, приобретающим новую жизнь на его полотнах. Именно любовь к русской истории, личное понимание и переживание главных ее событий, а так же чуткость и внимательное отношение к природе являются основополагающими его творчества, что позволяет говорить о нем как о явлении исключительно целостном, неделимом и глубоком.
В настоящее время Виктор Маторин является куратором художественной и деловой жизнигалереи "Измайлово".Виктор Маторин – современный московский живописец, работающий преимущественно в жанре исторической картины. Именно в нем художнику удалось сформировать свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую индивидуальность.
Его обучение мастерству живописи началось в Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого.
В 1994 году будущий художник поступил в Московскую государственную академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Здесь проявился интерес молодого мастера к исторической тематике. Дипломная работа – написанная в 2000 году картина «Казань Пугачева (Прости, народ православный!)» - была удостоена оценки отлично с похвалой совета.
В "Мертвых душах" переплетаются между собой три сюжетные линии: приключения Чичикова, жизнеописания помещиков и деятельность городских чиновников, для которых государственная служба - лишь обеспечить себе праздную и беспечную жизнь. В "Мертвых душах" разоблачается верховная власть, символом которой выступает чинный, холодный, важный, утопающий в роскоши, но неприветливый и жестокий Петербург, черствый, бездушный, глухой к судьбам людей. "Повесть о капитане Копейкине" - рассказ о судьбе ветерана Отечественной войны 1812 года, приехавшего в Петербург за "монаршей милостью" - показывает, как воплощением произвола, бездушия и несправедливости выступает не только губернская власть, но и столичное чиновничество, "министерия", само правительство, не пожелавшее оказать защитнику отечества. Бесстрашный, добрый человек с героической и трагической судьбой, Копейкин противостоит в поэме миру мертвых душ отчетливее выразить идейный замысел, усиливая обличительную направленность "Мертвых душ". Но центральным образом поэмы является Чичиков.
В семье отношения строились по Домострою. Жена боялась мужа, поэтому, когда Калашников строго спросил у жены, где это она отсутствовала, она повалилась на колени и начала объяснять причину.За поруганную честь надо было биться, даже если сам мог погибнуть, поэтому Калашников идет сражаться, прощаясь со всеми.