Олесь-головний герой твору.Цей хлопець незвичайний для свого оточення.Малий Олесь милується природою, обожнює малювати. Його приваблює чистота i недоторканiсть снiгу, на якому хлопець виводить своï малюнки. Якщо щось йшло не так,то можна стерти змерзлою долонькою i почати знову.Це було властиво йому. Вiн часто вибачає, коли з ним поводяться несправедливо i огидно. Коли енергiйний однокласник Федько Тойкало вдарив його, але Олесь не став заводити бiйку, лише повернувся i пiшов. Теж незвична реакцiя коли Федько, вiдчувши, що зробив неправильно, нi за що вдаривши Олеся, вибачився i навiть у знак примирення дав Олесю пирога. Олесь не хоче жити за правилами, написаними iншими I людьми, бо вони йому не пiдходять. Вiн не розумiє, чому потрiбно робити те, чого не хочеш. Наприклад, малювати глек тодi, коли йому цього не хочеться i коли це йому не потрiбно.
Главная мысль рассказа Б. С. Житкова с одной стороны многогранна, а с другой проста. Итак попытаемся ее озвучить подробно:
1) Если друзья или уж тем более родные просят тебе дать слово - то уж будь настоящим человеком - если даешь - не нарушай, слово - это твоя честь - твое будущее...
2) Старайся всегда поступать так как просят тебя родные - учителя - старшие.
3) Прислушивайся к тем словам что говорят взрослые - как правило они в 99% говорят правильно и единственно верные слова, просто ты (ребенок) пока еще не можешь понять полного смысла тех или иных советов, приказов, указаний.. но чем ты будешь взрослее тем понятнее они будут для тебя.
4) многие предметы которые переходят от поколения к поколению или просто очень дороги сердцу подарки - награды - вещи - нельзя трогать - брать их играть - спросил разрешения - посмотрел и поставь на место.
Если ты так же поступишь с какой либо дорогой сердцу вещи бабушки мамы, папы, ублажая свое любопытсво - разломав, вскрыв, взломав, порвав ее, то твоим детям - будущему поколению уже не чего будет передавать.. а ведь некоторые вещи пришли от пра-пра-дедушки , а от него к пра-дедушки , а от него дедушки и папы..
И ты вот так из-за своего эгоизма и непослушания прервешь истерическую нить поколений твоей семьи..
Поэтому всегда нужно думать о последствиях своих поступков которые идут в разрез с указаниями взрослых..
Только вместе слушаясь и исполняя приказания - мамы и папы семьи бывают счастливы.
Сюжет IV главы драматически напряжен и повышенно эмоционален. После решения суда кассация не подана, Троекурову напоминают, что он может вступить во владение Кистеневкой, но он медлит, «совесть его роптала» , он знает состояние своего бывшего друга и решается приехать, чтобы восстановить прежние отношения и уничтожить все следы ссоры. С этим намерением он въезжает во двор кистеневского дома. Казалось бы, намерение Кирилы Петровича могло бы предотвратить дальнейшее развитие конфликта, появилась возможность достижения скорой кульминации и благополучной развязки, но вместо этого происходит неожиданный поворот в сторону трагического развития действия. Увидев Троекурова, Андрей Гаврилович испытывает совершенно противоположные чувства. Его разбивает паралич, и он умирает. По приказу Владимира Кирилу Петровича изгоняют из имения. Глава завершается печальными словами: «…слуги окружили труп, оставленный на их попечение, вымыли его, одели в мундир, сшитый еще в 1797 году, и положили на тот самый стол, за которым столько лет они служили своему господину» . И вновь в настроении Троекурова возобладало чувство мести, но дальнейшая война повелась уже с сыном покойного. Так, эпиграф перекликается с содержанием главы IV и формулирует философскую мысль, в ней заложенную.
Його приваблює чистота i недоторканiсть снiгу, на якому хлопець
виводить своï малюнки. Якщо щось йшло не так,то можна стерти змерзлою
долонькою i почати знову.Це було властиво йому. Вiн часто вибачає, коли з ним
поводяться несправедливо i огидно. Коли енергiйний
однокласник Федько Тойкало вдарив його, але Олесь не став заводити
бiйку, лише повернувся i пiшов. Теж
незвична реакцiя коли Федько, вiдчувши, що зробив неправильно, нi за що
вдаривши Олеся, вибачився i навiть у знак примирення дав Олесю пирога.
Олесь не хоче жити за правилами, написаними iншими
I людьми, бо вони йому не пiдходять. Вiн не розумiє, чому потрiбно
робити те, чого не хочеш. Наприклад, малювати глек тодi, коли йому цього
не хочеться i коли це йому не потрiбно.