Эпитеты:
Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие,
Олицетворения:
Камыши шепталися,перешёптывались лилии, цветы улыбались дню весёлому
Вповести-сказке александра грина “алые паруса” отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. это мир мечтательницы ассоль и мир обывателей, ее окружающих. ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. мир игрушек, в котором жила ассоль, естественно, формировал ее характер. а в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добром человеком. этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее. и все же именно сказка ей не опуститься в болото обывательской жизни. там, в этом болоте, жили люди, которым недоступна была мечта. они готовы были издеваться над любым человеком, жившим, думавшим, чувствовавшим не так, как жили, думали и чувствовали они. поэтому ассоль, с ее прекрасным внутренним миром, с ее волшебной мечтой, они считали деревенской дурочкой. мне кажется, эти люди были глубоко несчастны. они ограниченно мыслили, чувствовали, сами желания их были ограниченными, но подсознательно они страдали от мысли, что им чего-то недостает. это “что-то” не было пищей, кровом, хотя у многих даже это было не таким, как им бы хотелось, нет, это было духовной потребностью человека хоть изредка видеть прекрасное, соприкасаться с прекрасным. мне кажется, что эту потребность в человеке нельзя вытравить ничем.
Объяснение:
Героиня, которая ведет переписку с Девушкиным. Оставшись без родных, узнавшая подлость и предательство, Варвара находит в Макаре родственную душу. Она делится с ним своими мыслями и переживаниями, с участием относится и к его жизни. От письма к письму, их отношения становятся все более теплыми и доверительными. Но, в отличие от Девушкина, в молодой его собеседнице, больше воли и прагматизма. Ей хочется стабильности в своей жизни, и она выходит замуж за богатого помещика, к которому не испытывает никаких искренних чувств, ее влечет лишь материальный достаток и положение в обществе.
эпитеты
- гладь зеркальная
- тихая заводь
- молчаливый затон
- трава шелковая
- тихозвонные ручейки
- росинки серебристые
- цветы лазоревые
- волны пряные
-лучи багровые
-сосны старые, могучие,
-роса жемчужная
-колечки изумрудные.
-блестки алые, головки нежные,
-луг пестреющий
-крыло материнское
-крыло могуче
-равнина бесконечная
-когти острые, седое облако
Живописная картина "красной зорюшки" открывает
стихотворение. Каждая из её частей олицетворена:
сосны наряжаются, камыши шепчутся,
а сама зорька рассыпает "огоньки-лучи".
Олицетворения:
подымалась красна зорюшка,
рассыпала огоньки-лучи, сосны наряжали сетки хвойные,
камыши шепталися, выплывала зоренька, прилегла трава,
перешептывались лилии, цветы улыбались.
Развернутая метафора:
орёл, взмахнувши крыльями, как стрела на землю кинулся…
бросал глазами молнии
Сравнения: орел, как точка черная;
летели перья белые,
Словно брызги, в