Писатель в начале главки "летят мои кони" создаёт не совсем понятный образ города-плота, а затем это понятие уточняет. как вы поняли смысл образа "город-плот"
О гуманизме. Б.В. пишет, что поступками людей движет чувство ответственности и любовь.На этом строятся отношения между горожанами. В городе Добра должен быть свой святой – тот, кто несет крест добра и жертвует собой ради добра. Таким святым для жителей Смоленска стал доктор Янсен, который обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце детей, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. Так запечатлелся в памяти автора повести город, который был пропитан Добром, добротой человеческой и теплом. О выборе профессии. Смысл существования определил отец: жизнь требует от человека не ответов , а желания искать их. Стал писателем, потому что уверовал в необходимость упорного труда. Бабушкины истории, игры развиться творческому началу в мальчике, и, конечно же, решение стать писателем впоследствии не было для него самого неожиданным. Воображаемое «кино» с собственным участием о битвах трех русских богатырей – лучший из образцов воспитания в молодом человеке любви к искусству, к истории, стремления к подвигу. Так считал Васильев. О роли труда.Работа в понимании отца – не залог жизненного успеха, не стяжания материальных или даже духовных благ. А именно смысл жизни. И это, опять же, как в случае с доктором Янсеном, не декларация идеи добра, а само добро в действии. Работа не приносит отцу Бориса значительного материального благополучия, в семье не голодают и есть все только самое необходимое. Она не обеспечивает особого высокого положения или продвижения по службе. Скорее всего, потому, что этот человек привык выполнять свою работу честно, «служить», а не «прислуживаться», он имеет чувство собственного достоинства и свой, честный взгляд намир.В семье никогда не говорили о необходимости труда, а воспитывали своим примером. Каждый трудился, выполнял посильную работу . А худ. творч Вначале считал, что учиться специально на«писателя или киносценариста» не нужно, но потом понял ошибку.В 1949 году работал на Урале инженером-испытателем, был весьма активным комсомольцем, играл в пьесах, затем стал писать сам. Многое понял :мнение, будто писатель наделен сверхъестественной наблюдательностью представляется величайшим заблуждением. Во-первых, писатель — не натуралист, а мир людской — не муравейник, а во-вторых, наблюдательность подразумевает конкретное мышление, а писатель могуч мышлением образно-ассоциативным. Пишу эти всем известные истины только для того, чтобы признать, что писатель — конечно же! — наблюдает. И всех героев своих писатель, как правило, лепит по собственному образу и подобию. т.е. в результате наблюдения .Все эти истины писатель Б.В. постигал на практике.
Недавно я прочитала повесть Ивана Сергеевича Тургенева "Ася". Я не знала о чем она и, увидев название, подумала, что речь будет вестись от лица главной героини - Аси. Но, как видно, я ошибалась. Повествование ведется от главного героя - мужчины, приехавшего в маленький немецкий городок. Там он встречается с еще одной русской семьей - братом и сестрой Гагиными. Ася - это сестра Гагина. В начале повествования совсем непонятно, какое отношение она имеет к названию повести. Автор называет произведение так, чтобы дать читателю понять, кто на самом деле является ключевым персонажем. Настоящее имя Аси - Анна. Но на протяжении всей повести к ней обращаются лишь по имени Ася. Почему же так происходит? ответ можно найти, если узнать значения этих двух имен: Анна - это грация и миловидность, а Ася - рожденная заново. Прочитав произведение, мы понимаем, что Тургенев не случайно выбирает имя для героини. Анна - девушка дворянского происхождения, по натуре она - истинная леди, но в жизни ей приходится нелегко, ей угрожает опасность и ей приходится вести "двойную жизнь", притворяясь совсем другим человеком. Поэтому автор и называет ее "рожденной заново" - она обретает новую жизнь. В повести ни рассказчик, ни Гагин не имеют имен. Я думаю, автор сделал это специально, использовал как некий художественный прием, чтобы еще сильнее подчеркнуть то, что Ася - главная героиня повести и все внимание следует сосредоточить на ее персоне. Рассказчик - Н.Н. - предстает перед нами в не очень ясном образе. Нигде не описывается конкретно его внешность. Нам известно лишь, что в момент, когда происходили события, описанные в повести, ему было двадцать пять лет. Собственно говоря, с этого и начинается повествование. Сам он человек добрый и открытый. Его больше интересуют люди, характеры и поступки, нежели памятники, музеи, природа. В толпе людей он чувствовал себя куда свободней, чем на природе в одиночестве. Это, на мой взгляд говорит о его общительности и желании познавать людей. Мне кажется, это и является его ключевой чертой. Образ Гагина автор нам дает точно. Гагин - красивый, молодой человек. "У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами". Вот так описывает рассказчик Гагина. По его (рассказчика) словам, сразу понятно, что он настроен к Гагину более чем радушно. Гагин открытый, отзывчивый, правдивый, любящий человек. Ася - очень миловидная девушка. "Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом...". "Она была грациозно сложена". Вообще, характер Аси уловить довольно сложно. Она всегда разная, будто каждую встречу с рассказчиком играла какую-то роль. "Девушка-хамелеон", - так охарактеризовал ее Н.Н. Это и является главной характерной чертой Аси. У Н.Н. и Гагина сразу установились очень теплые дружеские отношения. Я думаю, что это произошло на почве общей любви к Асе. в начале Гагин просто понравился Н.Н., так как был мягким и счастливым человеком. Эти качества рассказчик очень ценил. позже, когда они познакомились поближе, Ася стала ниточкой, прочно связавшей дружеские узы. Позже, совсем сблизившись с рассказчиком, Гагин решил раскрыть ему семейную тайну. Оказалось, что Ася - сводная сестра Гагина. Ее мать - бывшая горничная умершей матери Гагина. Ася девять лет жила у отца и не была знакома с Гагиным, но после его смерти Гагин взял ее к себе и они сильно сблизились, хотя первое время Ася дичилась Гагина. Я думаю, что Гагин поведал эту историю Н.Н. потому, что понял как неравнодушна Ася к Н.Н. У Н.Н. и Аси сразу возникает взаимная симпатия. Позже симпатия переросла в нечто большее. В Асе Н.Н привлекала ее душа, ее душевное состояние, ее непонятные поступки и перемены настроения. Но Ася думала, что Н.Н. презирает ее, поэтому и рассказывала Гагину о том, что кроме него никого не любит. Но позже она все-таки не выдержала и призналась во всем брату, после чего попросила немедленно покинуть с ним город. После множества раздумий Н.Н. сам запутался и загнал себя в тупик. Ася, видно, тоже совсем запуталась. В итоге, как бы то ни было, все закончилось крайне печально. Ася и Гагин уехали из города.Как бы ни старался Н.Н., но напасть на их след он так и не смог. И все-таки ни одна женщина не смогла заменить рассказчику Асю. Это еще раз говорит нам о том, что настоящая любовь никогда не умирает...
Гoл, да не вoр; беден, дa честен. Правду говoри, что дрoвa руби. Честнoе здрaвствoвaние сердцу нa радoсть. Честнoе словo и буйну голoву смиряет. Честному мужу честен и поклон. Лучше беднoсть дa честность, нежели прибыль дa стыд.
Дoброта: Сделав дoбрo, не кайся. Добрые слoва лучше мягкого пирoга. Жизнь дана на добрые дела. Дoброе братство лучше бoгатства. Свет не без добрых людей. Дoбрo и вo сне хорoшo. Дoбрoму Бoг на пoмочь. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. От дoбра добра не ищут. Добрoта без разума пустa.
Справедливость:
Спрaведливый пoбедит. Кoму первaя чaркa, тому и первaя пaлка. Где спрaведливость, там и прaвдa. Нaстоящий челoвек тот, у кoторoго спрaведливость есть. Справедливость у человека нигде не пропадет. Спрaведливость мертвoго вoскресит. Пo спрaведливости отрезaнная рука не забoлит.