М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
willzymustdie
willzymustdie
25.06.2020 23:16 •  Литература

Какие изобразительные средства использует автор в тексте: дом был старый, деревянный. крыша покосилась. печка развалилась. труба набок съехала. окна не открываются, двери не закрываются. щели в полах. когда-то в доме жили люди. давно. тогда он был новенький и красивый. а потом люди уехали. и дом расстроился. стал скучать и стареть. и сад вокруг дома тоже скучал — скучал и даже одичал от одиночества. яблоки стали кислыми, вишни мелкими. вместо цветов — высокая трава, крапива да лопухи выросли. вот так и жил старый, заброшенный дом в старом, заброшенном саду. весной, когда стаивали огромные сугробы, выползало из-под снега кривое крылечко, дом и сад просыпались после долгого зимнего сна. просыпались, потягивались, поскрипывая старыми досками и ветками. и дом говорил: — а не думаешь ли ты, сад, что в этом году к нам могут вернуться люди? — думаю,— неуверенно отвечал сад. — мы должны приготовиться к встрече,— говорил дом. — конечно,— соглашался сад. им ветер, дождь и солнце. ветер влетал в дом через трубу. проветривал комнаты, чердак и даже подвал. потом через вечно открытую дверь вылетал в старый сад. выметал листву, сухие ветки, , осторожно, развертываться нежным лепесткам диких яблонь и вишен. после ветра за дело брался дождь. дождь тщательно отмывал весь дом: от съехавшей набок трубы до самого крылечка. конечно, особенно дождь старался, когда мыл окна. ведь стекла все-таки. пусть и разбитые. еще дождь своими сильными струями расчесывал уже густую листву сирени, разглаживал листья тополей. и землю в саду поил дождь. жаль, конечно, что не розы на ней вырастут, а лопухи да крапива, но пусть и они лучше зелеными и крепкими будут, чем чахлыми. за ветром и дождем приходила очередь солнца. солнце хорошенько просушивало дом. гладило золотыми лучами стекла в паутине трещин — чтоб блестели ярче. золотило старые наличники на окнах. потом лучи солнца скользили по саду. заглядывали в каждый крохотный цветок дикой сирени, чтобы те светились маленькими искорками. затем снова прилетал ветер. он где-то раздобыл семена кое-каких цветов, но ветер не был настоящим садовником и разбросал семена как умел. а потому одуванчики выросли не только в густой траве, но и на крыльце. а одна ромашка ухитрилась поселиться даже на крыше в какой-то щелочке. так ветер, дождь и солнце готовиться заброшенному дому и старому саду к встрече людей. дом и сад ждали. но люди не приходили. вернее, приходили, но, посмотрев на дом и сад, уходили. — это старый дом,— говорили люди,— у него разбиты окна, и крыша съехала совсем набок, и крыльцо развалилось. разве это дом? — да, конечно,— соглашались другие люди,— и сад тоже совсем заброшен. яблоки мелкие, вишни кислые. а крапивы сколько-о-о! а трава-то как разве это сад? — нет,— решали люди,— лучше мы построим новый, красивый дом и вырастим новый, замечательный сад. и люди уходили. дом и сад огорчались и начинали ждать снова. ждали, ждали, и дождались. на покрытом пылью долгих дорог велосипеде к дому подъехал человек. за спиной рюкзак. на багажнике — огромный чемодан с разноцветными наклейками. через плечо — яркая дорожная сумка. на другом плече — фотоаппарат. на голове — широкополая шляпа. конечно же, это бывалый путешественник. а путешественники, как известно, любят всякие странности. дом с ромашкой на покосившейся крыше, с одуванчиками на кривом крыльце, сад, в котором ветви диких яблонь переплетаются с ветками дикой сирени, как в сказочном лесу, а по земле стелются темно-зеленые лопухи, похожие на огромные зонтики,— разве это не странность? почти волшебная странность. — ах,— сказал путешественник,— какое чудо! заколдованная избушка в заколдованном лесу. «вовсе мы не заколдованные,— подумали дом и сад,— мы заброшенные». - — ах! — снова сказал путешественник.— какая прелесть! и он защелкал фотоаппаратом. «мы — мы — » — почти задохнулись от радости, смущения, неожиданности дом и сад. — , я поживу здесь,— решил путешественник. и путешественник вместе со своим усталым велосипедом, тяжелым рюкзаком, чемоданом с наклейками, дорожной сумкой и, конечно же, с фотоаппаратом поселился в заброшенном доме и одичавшем саду. что же из этого получилось? то, чего не могло не получиться. яблоки стали крупными-крупными, вишни сладкими-сладкими. среди лопухов расцвели ярко-красные маки величиной с огромные воздушные шары. трещины на стеклах сложились в веселые рисунки. крылечко перестало просто скрипеть, оно стало чирикать музыкально. а дверь, которая уже много лет не могла шевельнуться, с удовольствием и легкостью открывалась и закрывалась. почему же так вышло? смешной ясно, а потом? потом путешественнику пришло время отправляться в путь. ведь он путешественник. и что же получилось? то, что и должно было получиться: жили-были заброшенный дом и заброшенный старый назоби их, примеры.

👇
Ответ:
ahmet2007
ahmet2007
25.06.2020
Как минимум,тут есть олицетворения-" А дверь, которая уже много лет не могла шевельнуться, с удовольствием и легкостью открывалась и закрывалась."Дверь не может сама открываться и закрываться. Так же тут есть метафоры. "С удовольствием и легкостью ". Я,конечно,не все выделила,тут их намного больше...Но хотябы будет пример :)
4,7(90 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
maarusya
maarusya
25.06.2020

Гектор                                  Ахілл

смертний                               напівбог (мати - богиня Фетіда)

троянець, царевич              ахейський ватажок

захисник                                завойовник

одружений, має сина           одинокий

                 Поведінка під час двобою, характеристика

- рятувався                                       наздоганяв

- "сильний  попереду мчав"         "настигав, як вихор, багато дужчий"

- порівнюється з юним оленем     порівняння з псом, що наздоганяє

- "коней прудких упокірник"         "богосвітлий"

- "осяйливий"                                   "богоподібний"

- кинувши списа, промахнувся      підставив щит

- "наче орел отой високолетний   "з серцем,сповненим    

... кинувся, підносячи меч"            буйної сили, кинувся...                                                                    готуючи Гектору лихо..."

"шоломосяйний"                            "... серце у грудях у тебе  

                                                         залізне"

справедливий, чесний                      жорстокий, підступний

                                                            (угода з Афіною)

4,7(31 оценок)
Ответ:
Loloshka321
Loloshka321
25.06.2020

История создания – произведение было написано в 1851 г, посвящено Е. Денисьевой, незаконной супруге Ф. Тютчева. Спустя 3 года, в 1854 г. было опубликовано в 3-м номере журнала «Современник».

Тема стихотворения – истинная сущность любви, которая может погубить человека, если не оберегать чувства от сплетен толпы.

Композиция – Стихотворение представляет целостный монолог лирического героя, который по смыслу состоит из двух частей: воспоминания о первой встрече и нынешнее раздумья о развитии отношений. Формально произведение делится на десять катренов.

Жанр – элегия

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «куда ланит девались розы», «толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе ее цвело».

Эпитеты – незаслуженный позор», «смех младенческо-живой».

Сравнения – «как северное лето, был мимолетным гостем он».

Объяснение:

В стихотворении раскрывается тема несчастливой любви, которая обрела разрушительную силу под влиянием страстей и осуждений. В связи с указанной проблемой развивается идея. Автор хочет показать, что чистую любовь и объекта светлых чувств очень легко погубить, нужно уметь оберегать отношения от сплетен окружающих.

Тема раскрывается в чувственном монологе лирического героя, который полностью сливается с автором. Уже в первых строках герой рассказывает об убийственной любви и «слепости страстей». Он пытается понять, почему для его любимой прекрасное чувство стало приговором. Мужчине удается найти ответы на поставленные вопросы: его возлюбленной пришлось отречься от общества, пожертвовать собой. Строчки «Твоя любовь для ней была, и незаслуженным позором на жизнь ее она легла!» будто бы намекают на ту, кому посвящено произведение.  

Слова лирического героя напоминают пазл, из которого складываются два контрастных портрета возлюбленной. В начале отношений это улыбчивая девушка с волшебным взором, блеском в глазах и «младенческо-живым» смехом. После того как «толпа» растоптала ее душу, женщине удалось сберечь только «злую боль».  

Композиция

Композиция стихотворения условно делится на две части. В первой автор раздумывает над результатами убийственной любви, во второй возвращается к ее истокам, где чувства делали двух людей счастливыми.

Указанные части не отдельные, Тютчев мастерски сплетает их, предаваясь то размышлениям, то воспоминаниям. Особенностью стиха также является рефрен. Поэт повторяет первую строфу, которая выражает основную мысль и подчеркивает переживания автора и лирического героя. Формально произведение состоит из десяти катренов (четверостиший). Некоторые из них выражают относительно завершенную мысль, другие имеют смысл только в связи с предыдущими строками.Жанр

Жанр стихотворения – элегия, так как в произведении есть философские размышления. Строки проникнуты печалью лирического героя. В основе содержания боль от разочарования и грустные раздумья. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Ф. Тютчев использует перекрестную рифмовку АВАВ, в тексте есть и мужские, и женские рифмы.

Средства выразительности

Для раскрытия чувств лирического героя, создания портретов его возлюбленной, раскрытия проблемы и реализации идейного звучания Ф. Тютчев использует средства выразительности.

Основной троп – метафора: «слепость страстей», «куда ланит девались розы», «судьбы ужасным приговором твоя любовь для ней была», «В ее душевной глубине ей оставались вспоминанья…» Также в тексте есть: сравнение – “как северное лето, был мимолетным гостем он” и эпитеты – “волшебны взоры”, “встреча роковая”, “смех младенческо-живой”,  

Настроение стиха поддерживается при аллите­рации например, согласных «з», «ж», «л»: «Боль злую, боль ожесточенья, боль без отрады и без слез!». Ритмическая организация делает эмоции и чувства, описанные в стихотворении более выразительными

4,7(84 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ