Принадлежность фантастического произведения к жанровой разновидности фэнтези критиками и писателями-фантастами обычно определяется крайне односторонне: фэнтези – это «средневековый антураж» , «произведение <…>, где действие происходит в условно-средневековом мире» , «в мирах абстрактного средневековья» , «классической формой фэнтези считается создание вторичного средневекового мира» . ожно предположить, что тяготение авторов фантастики именно к определенному историческому периоду связано со специфическим отношением средневековья к области сверхъестественного и к знаковым формам, в которые оно облекается в искусстве. Наиболее ярким примером в этом смысле является средневековый сюжет о короле Артуре, чей мир «не имеет точек соприкосновения с действительностью исторической» и это позволяет конструировать мир Артура далеким от законов реальности и близким, по словам А.Д.Михайлова, к пластическим законам сказочного мира . «Артуровский» сюжет создает основу определенной сюжетной модели жанровой разновидности фэнтези. Литературная игра со своеобразным образом-стандартом сюжетной схемы настолько типична, что сюжетный стандарт – приключения по «артуровскому» типу – входит как условие дифференциации фэнтези на отдельные разновидности: «высокая» и «низкая», которую можно увидеть как в справочных статьях , так и в отдельных научных работах .
Эта повесть стала новым словом в литературе. Тема повести-любовь крестьянской девушки к дворянину-была не нова,но у Карамзина она получила принципиально новое решение.Карамзин отказывается писать о императорах и императрицах, тем самым положив начало, новойрусской прозе.Автор пишет о простых и знакомых каждому читателю героях-крестьянке Лизе, дворянине Эрасте, матери Лизы.Карамзин становится первооткрывателем в сентиментализма в русской литературе, он показывает, что человек чувствовать вне зависимости от словесной принадлежности.
Что такое милосердие? Сначала стоит сказать, что, как и все чувства, милосердие трудно описать словами. Его можно лишь ощутить в себе или на себе. Единственное, что можно утверждать, это то, что милосердие - одно из неоспоримых и бесценных духовных богатств человека, которое по своей сути и отличает его от животных на ряду с интеллектом, речью, разумом и так далее. Милосердие - это умение сострадать, сочувствовать, воспринимать чужое несчастье и горе как свое собственное. Причем сочувствовать не словами, а делом. Ведь сказать пару утешительных слов очень легко. Для этого необязательно действительно в полной мере проникнуться состраданием, это можно сделать просто из правил приличия. Многие именно так и поступают. А вот суметь своими действиями доказать причастность к той или иной трагедии и беде человека - это уже намного сложнее. Не даром говорят: лучше маленькая чем большое понимание. Рассмотрим, например, такую ситуацию. Допустим, что человек занимает достойное место в обществе, у него достаточно денег, его уважают и с ним считаются. На званые обеды к нему съезжается большое количество народа, и все без устали заверяют его в том, что он всегда может на них положиться и что они непременно придут на И вот через некоторое время по каким-то причинам этот человек теряет свой статус и престиж, разоряется. Он уже не устраивает званых обедов, да и все его знакомые и приятели, которые когда-то заверяли его в своей преданности, исчезли сами собой. Конечно, они сказали, что очень сожалеют и сочувствуют, но за этими словами не стояло ровно ничего. А неужели так сложно протянуть руку Чего бы им это стоило? Но нет, зачем им это? Они лучше найдут другого человека, к которому также можно будет ходить в гости и высказывать готовность в трудную минуту до той поры, когда эта действительно понадобится. И таких случаев можно привести массу. Только вот после этого остается гнетущее ощущение ничтожности, поверхностного уважения, мелочности, духовной бедноты людей. Почему порой мы проходим мимо тех, кому могли бы к которым могли бы проявить милосердие пожилому человеку подняться по ступенькам подняться тому, кто поскользнулся или споткнулся, - это вовсе не трудно, но почему же многие игнорируют сочувствие к другим? В чем же дело? Наверно, просто никому нет дела до чужих проб
«Артуровский» сюжет создает основу определенной сюжетной модели жанровой разновидности фэнтези. Литературная игра со своеобразным образом-стандартом сюжетной схемы настолько типична, что сюжетный стандарт – приключения по «артуровскому» типу – входит как условие дифференциации фэнтези на отдельные разновидности: «высокая» и «низкая», которую можно увидеть как в справочных статьях , так и в отдельных научных работах .