"Было у меня два заветных желания: убить лисицу и поймать двадцатифунтовую мурейскую треску. Дошло до того, в конце концов, что я больше и думать ни о чем не мог. Почему так, трудно сказать; может быть, поначалу все дело тут было в Томе Вудли. Том Вудли жил в городе и был богат, а я жил в лесу и был беден. С этого все и пошло, но, как часто бывает в жизни, со временем тут для меня стало важно совсем другое.
Я жил с отцом, дровосеком, на берегу Муррея, милях в трех-четырех от города Сент-Элен, штат Виктория. И правду сказать, я только и знал, что свой лес, а Тому Вудли все было нипочем — он и учился хорошо, и в спорте был один из лучших, и в церковь ходил исправно, да еще умел сделать так, чтобы все в городе его любили, даже учителя и полицейский. Том был всюду первым, я — всюду последним, кроме нашего лесного берега. В городе любой мальчишка в чем-нибудь да мог меня обставить, но стоило этим городским мальчишкам очутиться за городом, где-нибудь в лесу или на реке, и тут уж никто из них не мог со мной тягаться — так было до самого того дня, когда Том Вудли в отцовском форде выехал с приятелями к Муррею на пикник и в первый же час убил лису из двадцатидвухкалиберного ружья и поймал на удочку пятнадцатифунтовую треску.
Ни того, ни другого мне, выросшему в лесу, еще никогда не удавалось сделать. Я переловил чертову пропасть рыбы и однажды вытянул даже треску фунтов этак на десять, но крупнее этого мне ничего не попадалось. Когда бывали патроны, я часто бил кроликов, я, можно сказать, жил продажей кроличьих шкурок; но вот подстрелить лису мне еще не посчастливилось ни разу.
Я знал, что Тому Вудли повезло, но от этого было не легче: ведь мне теперь и вовсе нечем было крыть; ну, я и перестал ходить в город совсем, даже в школу бросил ходить, сидел дома или бродил по берегу, твердо решив не давать повода для насмешек мальчишкам в башмаках и взрослым — тем, что стоят за прилавками, и не показываться в городе до тех пор, пока не поймаю двадцатифунтовую треску и не убью лисицу. "
Объяснение:
Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова освещают самые разнообразные проблемы и темы. Лейтмотивом всего его творчества является тема Родины, патриотизма.
Творчеству Лермонтова присуще романтическое понимание действительности. Автор рассматривает мир через призму одиночества, единения с природой, высокой мечты.
В раннем периоде для Михаила Юрьевича Лермонтова родина — это земля, которая породила его, где он живет. Стоит сказать, что своей малой родиной писатель считал имение Тарханы в Пензенской губернии. Однако, среди его произведений совсем немного тех, которые затрагивают это место.
Наиболее сильную привязанность Михаил Юрьевич Лермонтов имел к Кавказу. С этим местом связано много воспоминаний из детства поэта. Стоит сказать, что Кавказ — идеальное место для поэта-романтика, к которым причислял себя Михаил Юрьевич Лермонтов. Эта географическая область известна своими экзотическими пейзажами — горами, горными речками, озерами. Очень часто в описании Кавказа поэт использует образы экзотических зверей. Например, как снежный барс из поэмы «Мцыри».
Родина для Михаила Юрьевича Лермонтова всегда связана с природой. Например, Мцыри из одноименной поэмы хотел найти свою родину, свой родной дом. Когда он сбежал из монастыря, он оказался в лоне природы. Там он почувствовал себя как дома: тихо, уютно, спокойно, мирно. Он чувствовал себя защищенным от всего окружающего мира.
В творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова можно встретить сравнения родины с матерью. Для поэта родина, родная земля, действительно была схожа с матерью, а любовь к своему Отечеству была похожа на любовь к матери. Она основывалась на стойком уважении, непререкаемым авторитетом объекта любви, почетом. Относится к своей родной земле так было необходимо из-за того, что она дала тебе жизнь, а это стоит благодарности.
В творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова тема родины выходит за рамки малой родины, какого-либо места. Тема родины является темой России. Причем в это входит и размышления о месте России в мире, о ее предназначении, о ее политике и проблемах. Михаил Юрьевич Лермонтов считал, что истинный патриот должен интересоваться новостями, касательно своей родины ей и ее процветанию
Величие Кутузова становится особенно ясным в сравнении с Наполеоном. Для Бонапарта главное — он сам, его неповторимая личность. Особенно резко обозначена такая его черта как позерство. Наполеон ведет себя как актер на сцене. Перед портретом сына он “сделал вид задумчивой нежности”, и это происходит чуть ли не на глазах всей армии. Такое открытое проявление любви представляется Толстому недостойным спектаклем.
Наполеон во всех своих действиях руководствуется стремлением к личной славе и безграничной власти. Совершая очередной свой шаг, он постоянно думал о “сорока веках”, будто бы смотревших на него. И поэтому его величие кажется мнимым, его грандиозные планы — авантюристическими. Лев Толстой разоблачает бонапартизм в лице Наполеона и подчеркивает значение Кутузова, который служит делу народа и Отечества от иноземного нашествия.
“Нет величия там, где нет простоты, добра, правды”, — говорит Толстой. Этими высшими моральными качествами обладает великий русский полководец Кутузов. В нем воплощены народная мудрость и народные чувства, которые он носил в себе “во всей чистоте и силе их”.