Сочинение на тему: Сочинение "Красота человека" (Астафьев В.П) Рассказ В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» - незамысловатое повествование о том, как деревенскому мальчику из-за постигшей его болезни не удалось сфотографироваться вместе с ребятами. Но в этом рассказе, проникнутом теплым юмором и лиризмом, глубокое содержание. Недаром сам Астафьев, говоря о книге «Последний поклон», куда вошел и этот рассказ, замечал, что форма этой книги «дала возможность вместить большой и далеко не простой материал, и там, где писались и пишутся эпопеи из многих книг и частей, мне, думается, удалось ограничиться главами, не выстраивая длинных и необязательных «переходов и мостов»...» В рассказе речь идет о далеких 30-х годах, времени трудном и сложном. Писатель штрихами, деталями восстанавливает годы. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бед- новато, шибко бедновато», несмотря на старания родных и знакомых одеть их получше - кого в шубенку, кого в телогрейку. Школа размещается в старом деревенском доме с угарными печами. Ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. Это позднее стараниями учителя появились карандаши, краски, учебники - один на пятерых, а потом на двоих. Невысока и общая культура сельчан: достаточно прочитать строки о том, как земляки «снимались» на карточку: кто в фанерном автомобиле, кто в шляпе вроде вороньего гнезда, кто с часами, высунутыми напоказ (знай наше богатство), кто, уподобляясь казаку, с газырями и кинжалом. Да и само фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие». По случаю приезда фотографа прерываются занятия в школе, вся деревня беспокоится о том, где поселить такую важную персону. В продолжение длинного вечера школьники гужом ходят по селу, обсуждая, кто где сядет, в каком порядке, и как оденется. Неудивительно поэтому, что невозможность принять участие в общем деле оборачивается для мальчика чуть ли не драмой. Но под пластом бедности - материальной и духовной - живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает людей человечными и стойкими перед лицом испытаний. С каким чувством вспоминает рассказчик о любви бабушки к цветам или украшению зимних окон! Да и сам рассказчик не может умолчать о своем неравнодушии к цветам. Полстранички о том, как набирает силы луковка и расцветает красным грамофончиком, предвестником весны, достойны лучших страниц классики. Но главное, что видит читатель в рассказе крупным планом, - это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка, которая, бесспорно, похожа на бабушку Алеши Пешкова, может отругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Но она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком; брань ее незлобивая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что перед нами человек с золотым сердцем. Ее своеобразная певучая речь свидетельствует о том, что перед нами подлинно народный характер. А что вокруг? Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу селения. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться даже, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель - не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом полуграмотные крестьяне проявляют заботу к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» у него в избе кринку молока или сметаны, туесок брусники, то беременной жене. Заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности, которые определили жизнь не одного поколения. «Школьная фотография, - пишет он с грустью и гордостью, - жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя - «сибиряк». И хотя нет на этой фотографии самого автора воспоминаний, все равно она для него бесценна. С доброй улыбкой пишет он о подобных фотографиях своих теток, дядьев, братишки, знакомых и незнакомых людей. «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Так от заурядного случая, произошедшего с деревенским мальчишкой, писатель выходит в большой мир, ставит вопрос о духовной красоте русского человека, о непреходящей исторической памяти народа. В статье «Вам продолжать эту жизнь» В. Астафьев писал: «...каждый человек неповторим на земле, а я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы - так же неповторимы, как и все живое и живущее вокруг нас». Таких неповторимо красивых людей мы и видим в его рассказах.
Написано мной было как подготовка к итоговому. Мной нигде не повторялось можете использовать мысли,публикую впервые. Книги играю важную роль в жизни каждого человека. Она формирует наше мировоззрение,отношение ко всему воспринимаему нами миру. ,,Книга-это прекрасный подарок,завещанный автором всему человечеству."-Аристотель. Одна из главных книг человечества-Библия. Каждый человек,который знаком с идеей русской души понимает,насколько велико ее влияние на русскую классическую литературу. Мотивами христианской идеи пронизано творчество многих выдающихся отечественных мыслителей: Ф.М. Достоевского,Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева. Без знания Библии мы не можем проникнуть в тонкую идейную нить русской мысли и осмыслить всю особенность русской души. Понять основную нравственную идею отечествееной литературы,которая зиждится на всечеловеческой любви. В величайшем психологическом романе ,,Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский проделывает анализ противоречивой человеческой природы,обращаясь к канонам Библии. Проделывая данный анализ автор пытается разрешить вечные вопросы человечества: жизнь и бессмертия,вера и безверие. Ф.М. Достоевский считал,что человек,который совершил грех,не обречен на погибель. Он духовно воскреснуть,если сумеет силой веры осмыслить порочность своих поступков. Раскольников,главный герой рома ,,Преступление и наказание" ,совершивший грех-убийство,не погиб духовно,так как обратился к Евангелию и сумел найти ответы на вопросы своей души. Идея воскрешения главного героя эксплицитно раскрывается в эпизоде ,когда Соня и Родион читают отрывок из Евангелия про воскрешения Лазаря. Этот эпизод начинается со слов: ,, Был-же болен некто Лазарь , из Вифании". Заканчивается данный отрывок тем,что Лазарь воскресает ,пережив смерть и проведя в гробе четыре дня. Исходя из данного эпизод можно провести параллель между Родионом и Лазарем. Воскрешение Лазаря дает надежду на то,что и Раскольников сумеет найти душевный покой и осмыслить свою ,,смерть"[это писать не нужно,просто лирическое отступление. Как мы помним Родион говорит: я убил не бабку ,а себя зарубил(утрирую). Топор Родион изначально направил не лезвием на бабку,а шибанул ее обухом топора. А лезвие топора,направил на себя.] воскреснув. Темой русской души проникнуто творчество А.И. Куприна. Рассказ ,,Гранатовый браслет'' проникнут любовью и самоотверженностью главных героев. Это также раскрывает говорящее имя главной героини-Вера. Мы сталкиваемся с таким явлением как ,,социальные предрассудки". Предрассудки,которые не сумели поработить простого телеграфиста. Телеграфиста,ставшего величайшим героем своего времени,который сумел переступить через границы своено времени и разорвать социальные оковы.[ можно привести и роман в стихах ,,Евгений Онегин" в пример поставить возлюбленную Евгения,которой он отказывает в предложении,да и Тургенева можно семью Ростовых с их любовью,дочерью помешанной на Руссо]. В данном рассказе мы видим раскрытие бескорыстной любви,которая не ждет награды. Русская классическая литература выдвигает для каждого чиателя величайшую идею. Идею,которая никогда не будет изношена. Идею- всечеловеческой любви. Любовью к будущему и гармоничной простоте настоящего. Мы воспринимаем героя не как отрезанную частичку настоящего от проникнутой гуманистической тщеславностью западной мысли,а как мнгновение,которое обременено и устремлено в будущее. Эту мысль также выдвигает И.С. Тургеев в романе ,,Отцы и дети". О власти пршлого над настоящим. Книга- это великий нравственный учитель,который делает из человека личность.
Утром кот принес на лапах первый снег, я очень этому обрадовался (обрадовалась). Наконец - то наступила долгожданная зима! Когда, я вышел во двор увидил очень красивую, снежную природу, всё вокруг было усыпанно снегом. Потом, пошли играть детки в снежки, но снег ещё был расыпчитый и у них не чего, не получилось... Через некоторое время, мне позвонил друг Ванька позвал гулять. Мы, пошли с ним в парк, ловили снежинки, рассказывали друг - другу, как хотим уже нового года! Я, кот и Ванька все обрадовались первому снег, ведь - это начало зимы...