1)Юрий Милославскийэ
вымышленный персонаж, помещенный автором в эпоху смутного времени. Вынужденный присягнуть польскому королевичу Владиславу — претенденту на русский трон, — Ю.М. попадает в гущу событий, связанных с формированием народного ополчения в Нижнем Новгороде под руководством Минина и Пожарского. Перед ним стоит дилемма: либо вступить в ополчение и тем самым изменить присяге, либо, не нарушая клятвы, пойти против народной воли. Ю.М. одолевает некая геополитическая идея, смысл которой заключен в словах: «Я уважаю храбрых и благородных поляков. (Если есть вопросы напишите я обязательно отвечу)
Свои отношения вы должны написать сами так как у нас могут быть разные мысли и вам могут не поверить и даже поставить плохю оценку! Характер написать очень просто ну например смелый добрый и т.д. если вы считаете что ответ плохой то небанте и напишите мне я вам постараюсь дать другой ответ!
Актуальность исследования. Последние десятилетия в российском
обществе отмечены серьезными изменениями: наметился интерес к
историческому страны, народной культуре, ее православным
истокам. Между тем в настоящее время остается актуальным вопрос духовнонравственного воспитания молодого поколения, приобщения его к высоким
идеалам классической литературы.
Современная школа по-своему реагирует на негативные изменения в
мировоззрении современного человека, актуализируя в практике
преподавания те имена, жанры, произведения, которые поднимают вечные
проблемы, усиливая внимание на воспитательное значение искусства слова.
Реалии сегодняшнего дня определяют и государственную
образовательную политику. «Воспитание духовно развитой личности,
формирование гуманистического мировоззрения, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры» – эти важные позиции
заявлены в перечне целей литературного образования, обозначенных в
Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. На
съезде общества любителей словесности 26 мая 2016 г. Патриарх Кирилл
сказал, что русская литература «неуклонно и мужественно – всегда вела
своего читателя к познанию высших духовно-нравственных ценностей, к
познанию высшего смысла жизни, к познанию Бога» [4].
Одним из шагов на пути реализации поставленных целей можно считать
расширение жанрового спектра произведений, рекомендованных для
школьного изучения. В современных школьных программах достаточно
широко представлены произведения рождественской прозы, а именно:
рассказы Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, А.П. Чехова, А.И. Куприна,
Л.Андреева, И. Шмелева. Глубокому и всестороннему осмыслению
жанрообразующих признаков святочного рассказа и обращение
в школьной практике к произведениям Г.Х. Андерсена, О.Генри, Ч. Диккенса.
Объяснение:
В один прекрасный момент на жизненном пути Базарова, уверенного в себе, своих силах, своей правоте, появилась Анна Сергеевна Одинцова. Эта красивая молодая женщина, уже вдова, с первого взгляда произвела на героя впечатление: «Она поразила… достоинством своей осанки. … спокойно и умно … глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Анна Сергеевна сразу же понравилась Базарову. Его симпатия усилилась, когда он начал беседовать с ней. Евгений Васильевич понял, что перед ним умная и образованная женщина, знающая себе цену. Одинцова проявила себя как интересный и «острый» собеседник, личность, имеющая свою точку зрения, обладающая своим мировоззрением. Она предстала перед Базаровым как равноценный, равный ему человек. Кроме всего прочего, Анна Сергеевна была просто очень красивой женщиной, умеющей «нести» свою красоту. В результате всего этого, постепенно, Базаров начинает осознавать, что он …влюбился! Сцена его признания Одинцовой (18 глава романа) овеяна драматическими тонами.
Интересно, что инициатором откровенных бесед «по душам» с героем становится Анна Сергеевна. Она упорно добивается того, чтобы Базаров открыл ей душу, рассказал о своих планах на будущее, о своих чувствах, впечатлениях. Мы замечаем, что больше всего ее интересует, какое впечатление она произвела на Евгения Васильевича.
Чем это объясняется? Самолюбием красивой женщины, ищущей подтверждение своей прелести? Конечно, и этим тоже. Одинцова и сама испытывает большую симпатию к Базарову, если не сказать больше – она влюблена в героя. И путем долгих уловок эта женщина «выуживает» признание Базарова в его чувствах к ней.
Но чего эти простые слова стоили Евгению Васильевичу! Тургенев описывает состояние своего героя: «Базаров уперся лбом в стекло окна. Он задыхался; все тело его видимо трепетало. это страсть в нем билась, сильная и тяжелая - страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей...». Важным здесь мне кажется упоминание злобы. Почему герой злился, на кого? Я думаю, что на Одинцову и на самого себя, в первую очередь. Ведь что значит любовь для Базарова-нигилиста? Он отрицал это чувство, считал его уделом изнеженных, никчемных аристократов. О себе Базаров был другого мнения: он, сильный управлять своей жизнью, никогда ничего подобного не будет испытывать. Потому что любовь делает человека жалким, да и вообще, этого возвышенного чувства не существует в природе. Есть лишь зов плоти, физиология.
А теперь Базаров убедился, что и он подвержен «этой болезни». Его влюбленность обозначает полный крах его теории, полное разочарование в себе самом. Любовь к Одинцовой – настоящая трагедия для героя, которая усиливается тем, что Одинцова никогда не решится на взаимные чувства.
Мы понимаем, что эта женщина влюблена в Базарова. Автор отдельными штрихами показывает нам это: «Или?» - произнесла она вдруг, и остановилась, и тряхнула кудрями... Она увидала себя в зеркале; ее назад закинутая голова с таинственною улыбкой
на полузакрытых, полураскрытых глазах и губах, казалось, говорила ей в этот миг что-то такое, от чего она сама смутилась...»
Но Одинцова решает, что «спокойствие все-таки лучше всего на свете», и отказывается от своих чувств. Герои перестают общаться. Базаров пытается прийти в себя, полностью уйдя в медицину. Но чувство его живо. Можно сказать, что оно во многом стало причиной гибели героя – после этого потрясения Базаров так и не сумел восстановиться, пересмотреть свои взгляды, начать созидать.
Лишь еще один раз герои встречаются – перед смертью, зная, что он умирает, Базаров просит Одинцову прийти к нему. Именно эту женщину Евгений Васильевич просит позаботиться о его родителях, которых на смертном одре он начал ценить и уважать, именно ее он просит поцеловать себя на прощание. И Анна Сергеевна делает это, несмотря на риск заразиться.
Мы понимаем, что оба героя несчастны. Они отказались от взаимного и глубокого чувства, обрекли себя на одиночество и смерть. Таким образом, взаимоотношения Базарова и Одинцовой в романе «Отцы и дети» несут очень важную идейную нагрузку: они раскрывают характеры героев осветить многие проблемы. Но главная их функция заключается в развенчании нигилистической теории. Базаров не выдерживает «испытания любовью», осознавая, что его взгляды на мир и на себя глубоко ошибочны. Они не имеют ничего общего с действительной жизнью, ведут к разрушению и, в первую очередь, нравственной смерти.