Развитие русской сатирической литературы в начале ХХ века. Писательское кредо Тэффи (Надежды Лохвицкой) как "благословение Божьей десницы" на весь мир. Изучение проблемы счастья, осмысленной замечательными писателями–сатириками. Сказы Михаила Зощенко.
Объяснение:
Русская сатирическая литература начала 20 века богата звучными именами писателей-юмористов. Но особое место в этой плеяде среди многих занимают Надежда Тэффи и Михаил Зощенко. В своей работе я попробую понять, как именно они стали властелинами читательских сердец? Именно они сохранили быть духовно свободными, внутренне независимыми, Тэффи в эмиграции, Зощенко в начале 50-х годов, когда пережил гонения власти, постыдную травлю вместе с А. Ахматовой (Постановления ЦК «О журналах «Звезда» и «Ленинград»). Он был грубо исключён из литературы, а в сущности, из жизни. В чём же сила их таланта вызывать и слёзы, и смех? Что лежит в основе их концепции бытия и философии юмора?
Себе лишь самому служить и угождать.
Для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи.
Прав был Пушкин, когда утверждал, что обязанность поэта становится его самоутверждение.
Писатели-сатирики не наблюдали нравы и характеры людей, но относились с большой восприимчивостью ко всему нелепому, в остроумном и забавном свете изображая все пороки и причуды человеческой природы. Они показывают мир, в котором соседствуют высокое и низкое, истинное и ложное, талантливое и бездарное. Главное для человека, определяющее смысл жизни, все его устремления, помыслы и действия - это достижение счастья. Но оно, чистое и светлое, зачастую недостижимо. Человеческие пороки, омрачают душу человека, и искажают истинное восприятие мира. И задача настоящего писателя в том, чтобы напомнить людям об их высшем назначении, показать человеческую жизнь во всем многообразии и несовершенстве, чтобы как в зеркале читатели явственно и ярко увидели изъяны своего существования. Описываемое в рассказах состояние мира настораживает, пугает читателя, ведь перед ним мир, далёкий от идеала, в нём много горя, страданий, одиночества. Но писателями этот мир принимается, потому что он создан все-таки людьми, хотя и исказившими своими помыслами и поступками мир божественный, прекрасный и справедливый. Они верят, что желающие смогут вырваться из фальшивого, искусственного окружения и найдут свой правильный и праведный путь.
Па гарызанталі:
1. падкаваных ногі, бяжыць па дарозе: грыва дугою, а хвост памялом.
4. Ён прыйшоў апошнім у церамок і разваліў яго.
5. Яна сябар чалавека.
7. Ён аматар грызці моркву, скача ён то тут, то там, шэры, белы і касой, хто такі?
8. Але з'еў ён семярых казлянят, з'есці хацеў трох парсючкоў ... Ён герой «Ну, пачакай!»
10. Кот, але вельмі вялікі і паласаты.
Па вертыкалі:
2. Рыжая, хітрая, колобка з'ела.
3. Стройны, хуткі, рогі галінастыя. Скача па лесе ўвесь дзень, называецца ...
6. Есць траву, жуе жуйку і дае нам малако.
9. Цар звяроў.
по беларуски:
1. Конь, 2. Ліса, 3. Алень, 4. Мядзведзь, 5. Сабака, 6. Карова, 7. Заяц, 8. Воўк, 9. Леў, 10. Тыгр.
по русски:
1. Лошадь, 2. Лиса, 3. Олень, 4. Медведь, 5. Собака, 6. Корова, 7. Заяц, 8. Волк, 9. Лев, 10. Тигр.