ответ:«Онегин, добрый мой приятель... » - говорит Пушкин о своем герое в начале романа. Благожелательность, искренняя симпатия и в дальнейшем - на протяжении всего повествования будут доминировать в отношении автора к Онегину. Пушкин вводит Евгения в круг своих друзей (в романе упоминаются Чаадаев, Катенин) , комментирует его поступки, предостерегает читателя от поспешных оценок. Вместе с тем автор в первой же главе решительно дистанцируется от своего героя:
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной…
Эта глава, повествующая о детстве и юности Онегина, о его воспитании, образовании, о праздной жизни столичного dandy, которую тот ведет в Петербурге пронизана интонацией авторской иронии: «с ученым видом знатока» , «был глубокий эконом» , «кабинет философа в осьмнaдцать лет» .
Скучающему, потерявшему интерес к жизни Евгению (таким герой предстает в первой главе) противопоставлен в повествовании образ его современника - автора романа. Глазами этого жизнерадостного, страстного и умного лирического героя показана в романе картина современной Пушкину русской культуры.
Театр для поэта - «волшебный край» , мир высокого искусства. Здесь, вспоминает автор, блистали Фонвизин, «сатиры смелый властелин» , Катенин, воскресивший на русской сцене «Корнеля гений величавый» , великая актриса Семенова и знаменитый балетмейстер Дидло. Онегин же в театре зевает, интересуясь разве что закулисной жизнью «очаровательных актрис» . Балы привлекательны для Пушкина своей красочностью, атмосферой праздника («Люблю я бешеную младость...») . Онегину же «наскучил света шум» , его жизнь, не наполненная трудом, не имеющая цели, «однообразна и пестра» .
Красота мира открывается рассказчику и в любви («Я помню морс пред грозою...») , и в природе («Я был рожден для жизни мирной...») , и в общении с друзьями: в конце четвертой главы Пушкин вспоминает беззаботную и творческую атмосферу дружеских пирушек и произносит шутливый гимн дружбе. Онегин же воспринимает жизнь иначе: «...рано чувства в нем остыли...» , «...друзья и дружба надоели...» , «...увидел ясно он, что и в деревне скука та же..» .
Автор не похож на своего героя, но в его отношении к Евгению нет высокомерия. Напротив, поэт стремится быть к нему справедливым. Так, изобразив кабинет Онегина в шутливо-ироничном тоне, он примирительно замечает:
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей.. .
Стремление выглядеть безупречно не прихоть Онегина- таковы требования света. Онегин горд; как и упоминаемый автором Чаадаев, он боится «ревнивых осуждений» светских сплет бледной нищеты» и лаже гробы «с размытого кладбища» . Образ неукротимых природных сил предстает здесь как символ «бессмысленного и беспощадного» народного бунта. Среди тех, чью жизнь разрушило наводнение, оказывается и Евгений, о мирных заботах которого автор говорит в начале первой части поэмы. Евгений - «человек обыкновенный» : он не имеет ни денег, ни чинов, «где-то служит» и мечтает устроить себе «приют смиренный и простой» , чтобы жениться на любимой девушке и пройти с ней жизненный путь:
И станем жить - и так до гроба,
Рука с рукой дойдем мы оба.. .
В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о Евгения, его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы. Однако в экстремальной, критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину «ничтожества» .
В мире бушующих стихий идиллия невозможна. Параша гибнет в наводнении, и герой оказывается перед лицом страшных вопросов: что есть жизнь человека? не пустой ли она сон - «насмешка неба нал землей» ?
«Смятенный ум» Евгения не выдерживает «ужасных потрясений» . Он сходит с ума, покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде, безразличный ко всему, кроме наполняющего его «шума внутренней тревоги» . Словно древний пророк, постигший неправедность мира, Евг
всё что удалось найти
Объяснение:Отношение Пушкина к Ольге Одна из главных героинь романа - Ольга Ларина. В произведении Пушкина она является воплощением так называемого книжного типа «северной девы» Её портрет - типичный портрет героини сентиментальных романов, столь популярных в то время: Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан... Ольга мила и прелестна, однако автор сам замечает, что её портрет можно найти в любом романе. Это образ писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, нарисованный без малейшего изъяна. Её внутренний мир так же безупречен и бесконфликтен, как и внешний облик. Однако Ольга не на глубокое и сильное чувство.
Глава 1
Автор сообщает, что его рассказ основан на реальных событиях.
Глава 2
Зима 1839 года. Петербург. В Зимнем дворце живет император Николай I. Императорский дворец охраняют часовые. Ротой часовых командует добрый офицер Миллер.
Глава 3
Однажды ночью Миллер узнает, что в карауле произошло что-то страшное.
Глава 4
Оказывается, что в эту ночь в карауле стоял часовой ("человек на часах") - солдат Постников. В темноте Постников услышал, как кто-то тонет в реке. Часовой, вопреки правилам, оставил караул, чтобы тонущего.
Глава 5
Постников вытаскивает человека из воды. В это время мимо них проезжал хитрый "инвалидный" офицер (член инвалидной команды). Постников оставил человека с офицером и вернулся в караул. "Инвалидный" офицер отвез утопавшего в полицию, где заявил, что это он его За это хитрый офицер надеялся получить награду.
Глава 6
Тем временем Постников рассказывает о случившемся своему начальнику - командиру роты Миллеру. Командир понимает, что солдата ждет суд за нарушение устава. Миллер сообщает о происшествии начальнику - командиру батальона Свиньину.
Глава 7
Автор описывает офицера Свиньина - строгого и сурового карьериста. Свиньин всегда наказывает подчиненных за их ошибки.
Глава 8
В три часа ночи Свиньин приезжает в караульню Зимнего дворца. Он выслушивает Постникова и отправляет его под арест в карцер. Свиньин размышляет о том, как скрыть произошедшее от царя.
Глава 9
Свиньин находит выход: он отправляется к обер-полицмейстеру Кокошкину, который умеет ловко выпутываться из сложных ситуаций.
Глава 10
Рано утром Свиньин приезжает к Кокошкину и рассказывает о случае с Постниковым. Кокошкин тут же вызывает к себе участников истории: "инвалидного" офицера утопающего и пристава, который принял их ночью в участке.
Глава 11
Трое приглашенных прибывают к Кокошкину. Тут же выясняется, что утопающий не помнит лица того, кто его Кокошкин врет ему, что его именно "инвалидный" офицер.
Глава 12
Кокошкин подыгрывает вранью "инвалидного" офицера и обещает ему награду за подвиг (который тот, конечно, не совершал). Так Кокошкин ситуацию. Теперь будут думать, что это "инвалидный" офицер утопающего. Никто не узнает, что часовой Постников сбежал из караула и человека.
Глав 13
На следующий день Кокошкин вручает "инвалидному" офицеру награду за утопавшего. Тем временем Постников 3 дня проводит в карцере. Наконец командир батальона Свиньин решает наказать часового за нарушение устава. Он назначает ему 200 ударов розгами (довольно жестокое наказание).
Глава 14
Добрый командир роты Миллер заступается за своего солдата Постникова, но суровый Свиньин требует наказания. Наконец несчастного Постникова высекают розгами и уносят в лазарет на лечение.
Глава 15
Свиньин навещает Постникова в лазарете и выдает ему немного сахара и чая. Постников искренне благодарит начальника за милость, потому что ожидал худшего за свой подвиг.
Глава 16
По Петербургу ползут слухи о подвиге Постникова. Люди сочиняют разные небылицы, далекие от правды. Петербургский владыка (митрополит) также не может понять многих деталей дела.
Глава 17
Однажды владыка спрашивает Свиньина об этой истории. На что тот рассказывает владыке всю правду. Свиньина мучает совесть из-за Постникова, которого он высек розгами и который остался без награды. Владыка уверяет Свиньина, что все было сделано справедливо.
Глава 18
В заключение автор выражает свое мнение: он восхищается добрым солдатом Постниковым, который человека, потому что не мог поступить иначе.
Конец рассказа.
Объяснение:
я не уверена что это тот рассказ