Тема#2 Художественное новаторство А. Рембо
Под влиянием Т. де Банвиля, В. Гюго, а особенно Ш. Бодлера, Рембо начал с стихов, которые разоблачали уродливость мещанского захолустья, и с пантеистических стихов. В скором времени в образах и ритмике Рембо проявились специфическая непосредственность и прямота возражения, которые позднее стали приметами новой поэзии. Рембо с сарказмом осуждал мещанство («Заседатели»), события Коммуны наложили свой отпечаток на сатирические стихотворения так называемого «Зютистского альбома», на книгу «Сквозь ад». Однако поражение Коммуны возвратило Рембо к теории поэта-ясновидца, которая провозглашала, что поэзия будет впереди жизни, но базировалась на идее ясновидения, которое достигалось «доведением к отчаянию всех чувств». Для перехода к модернистской эстетике решающее значение малый тезис Рембо о возможности представлять бесформенное бесформенным, что допускало отсутствие собственного художественного образа.
Однако в 1871 году в поэзии Рембо развивались реалистическая образность, психологизм, сатира («Семилетние поэты», «Бедные в церкви», «Сестры милосердия»). Переход к символизму наблюдается в «Пьяном корабле», ощущается символическое отображение духовной авантюры поэта, который хочет жить по принципам нового сознания. Этот стих непосредственно связан с теорией и практикой ясновидения. Путешествие осуществляет некоторый корабль, который начинает свой путь в неспокойном море и быстро теряет свой экипаж и руль, и наконец, готов пойти на дно. Корабль изображается настолько достоверно, ведь поэт предоставляет ему человеческие характеристики, что он получает свойство и ощущать, и говорить. Он является символом воплощения «я» поэта, залога его души. В стихотворении возникает двойной образ, «корабля-человека», двойной судьбы - разбитого корабля и разбитого сердца поэта.
Стихотворение «Гласные» отбивает интенсивные поиски Рембо универсального языка поэзии. Автор, говоря об «окраске» каждого звука («А - черный, Е - белый, И - красный, В - зеленый, ОБ - синий...»), продолжал мысль Ш. Бодлера о «соответствии» между звуками и красками.
Сонет «Моя цыганерия» - настоящий гимн богеме, человеку, который отделился от общества, бежал, остался наедине с небом и звездами. Он получил свободу. Свобода бродяги не лишена иллюзий. Мы знаем, что где-то недалеко ждут его «таможенники», и именно они напоминают ему о суровой действительности. Понимает это и сам поэт, судя по тому ироническому тону, который пронизывает эту сцену. Поэт живет лишь своими мечтами о романах, ведь возраст - Раб Муз.
Артюр Рембо внес выдающийся вклад в развитие форм и символов мировой поэтики, и хотя задел поэта небольшой, творчество поэта можно справедливо считать революцией в поэзии.
Я очень люблю поэзию С. Есенина. Писать такие красивые стихи о природе мог только человек, влюбленный в нее. Но особенно проникновенны его произведения о животных.
За книгу мы беремся в трудной ситуации, чтобы самим разобраться или найти подсказку. Мы сами решаем, когда и какие книги читать, поэтому и следуем их советам намного чаще.
Для меня чтение книг - это общение с новыми друзьями, которые могут легко отвести от неприятностей. Ведь, если человек в повседневной жизни сталкивается с чередой трудностей, он легко может переключиться на события, которые вызовут ощущение счастья и гармонии. В таком случае мое настроение ничто не может омрачить. Книга становится защитой от внешних раздражающих факторов. Погружаясь в мир вымышленных или реальных героев, я на некоторое время становлюсь их другом или просто наблюдателем человека сопереживать подключается мгновенно. А если история, которую я читаю, вызывает какие-либо воспоминания из детства, тогда я с улыбкой дочитываю последнюю страницу книги и будто преображаюсь: становлюсь более спокойной, появляется уверенность в завтрашнем дне. События, которые вызывали негатив, уходят на второй план.
Объяснение:
Метонимия
Синекдоха
Гипербола
Литота
Сравнение
Перифраз
Аллегория
Олицетворение
Ирония
Пафос
Сарказм
Антономасия
Иносказание