Перчатка Лермонтова, представляет вольный перевод Шиллера также как и перевод Жуковского. Герои Жуковского кажутся нам старше лермонтовских. Красавица у Жуковского лицемерна и холодна и воспринимает поступок рыцаря как должное, а рыцарь выдержан и полон чувства собственного достоинства; лермонтовская же дама — легкомысленная кокетка, сердце которой, однако, воспламеняется любовью от поступка рыцаря, а сам он юный и порывистый. В финале рыцарь Жуковского действует внешне спокойно, приняв обдуманное решение и ничем не выдавая волнения страстей. Он бросает перчатку в лицо красавице, «холодно приняв привет ее очей», А герой Лермонтова охвачен порывом отчаяния, просто-напросто обижен поведением своей дамы, «досады жестокой пылая в огне». Видна значительная отдаленность и того и другого перевода от шиллеровского текста. «Содержательно» к Шиллеру оказывается ближе Жуковский, а «музыкально» — Лермонтов. У Жуковского четыре шиллеровские сцены, рисующие выход зверей, сливаются в одну. Отсюда несколько снижается печатление от выхода зверей, который показывает опасность стоящей перед рыцарем задачи; снижается кинматографичность сцены, ее картинность. У Лермонтова сцена выхода зверей вообще значительно сокращается, уменьшается их количество. Акцент в переносится на диалог рыцаря и дамы. Зато падение перчатки выделяется в отдельную картину кадр, опять же подчеркивая важнейший для Лермонтова конфликт. У Шиллера образ опасности выражен и за счет композиции (развертывание картин) и за счет лексики; Лермонтов создает напряжение лексикой эпитетами, характеризующими зверей; Жуковский более эпичен, сдержан, чем Лермонтов и Шиллер. У Шиллера эпическое (повествовательное) и лирическое (субъективно-личностное, эмоциональное) начала находятся в относительном равновесии, Жуковский же усиливает повествовательное начало. Лермонтова больше похожа на лирическое стихотворение, а ее герой — на самого поэта. У Жуковского отношения между героями более близкие (ты мой рыцарь верный), но дама лицемерна, холодна, а в конце лишь приветлива; у Лермонтова же дама откровенно испытывает своего поклонника и после поступка рыцаря полна любви. В этом Лермонтов ближе к оригиналу.
Снега потемнеют синиевдоль загородных дорог, и воды зайдут низинами в прозрачный еще лесок, недвижимой гладью прикинутся и разом - в сырой ночи в поход отовсюду ринутся, из русел выбив ручьи. и, сонная, талая, земля обвянет едва, листву прошивая старую, пойдет строчить трава, и с ветром нежно-зеленая ольховая пыльца, из детских лет донесенная, как тень, коснется лица. и сердце почует заново, что свежесть поры любой не только была да канула, а есть и будет с тобой. 1)тема стихотворения 2)авторский замысел 3)какие чувства он передает и какова его идея 4)какие средства художественного выражения он использует в художественном олицетворении
Снега потемнеют синиевдоль загородных дорог, и воды зайдут низинами в прозрачный еще лесок, недвижимой гладью прикинутся и разом - в сырой ночи в поход отовсюду ринутся, из русел выбив ручьи. и, сонная, талая, земля обвянет едва, листву прошивая старую, пойдет строчить трава, и с ветром нежно-зеленая ольховая пыльца, из детских лет донесенная, как тень, коснется лица. и сердце почует заново, что свежесть поры любой не только была да канула, а есть и будет с тобой. 1)тема стихотворения 2)авторский замысел 3)какие чувства он передает и какова его идея 4)какие средства художественного выражения он использует в художественном олицетворении