М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
fox2457667
fox2457667
28.08.2020 08:58 •  Литература

Что такое эпиграф? к каким произведениям, изученным вами в 9 классе, можно в качестве эпиграфа взять афоризм и.в.гёте «невозможно всегда быть героем, но можно всегда оставаться человеком». аргументируйте свой ответ.

👇
Ответ:
Пепечка
Пепечка
28.08.2020
Цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное. Эпиграф используется в литературе, кинематографе, музыке.
4,4(61 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
rlimiksklimukh
rlimiksklimukh
28.08.2020

поэма “мертвые души” была написана в 1841 году. русь крепостников и чиновников описана гоголем со всей беспощадностью великого реалиста. помещичье дворянство являлось основной политической силой россии. помещики владели не только землей, но и людьми, подобно тому, как человек может владеть какой-нибудь вещью.

основу сюжета поэмы составляет афера чичикова, который, путешествуя по провинции, скупает “мертвые души”. мертвыми душами называли крестьян, которые числились живыми по спискам до очередной ревизии, а поэтому за них нужно было платить налог. чичиков хотел купить землю в херсонской губернии и стать по бумагам владельцем крепостных. под залог этого имущества он хотел получить ссуду, а потом пустить деньги в оборот, получив большой доход.

автор, следуя за своим героем, показал самые различные типы крепостников-помещиков.

создать живописные образы помещиков гоголю искусное владение деталью в

описании и быта, и характеров героев.

один из таких помещиков — манилов. интерьер его дома, как и все имение, свидетельствует о характере хозяина. речь манилова соответствует его натуре — сладкая, бессодержательная.

он постоянно о чем-то думает, живет как-будто вне жизни. мысли его пусты, мечтания — бессмысленны. манилов не занимается своим хозяйством, а носится с какими-то идеями. гоголь подчеркивает, что манилов, находясь раньше в полку, считался одним из самых образованных офицеров. одной этой фразой гоголь раскрывает нам уровень офицеров николаевской армии. манилов — непрактичный человек. он не задумывается над странной просьбой чичикова и дарит ему мертвые души.

в отличие от манилова, коробочка жадна. знакомство с ней начинается с описания ее имения: “ дворик весь был наполнен птицею и всякой утварью”.в комнате у коробочки было множество картин с изображением животных. хозяйственность коробочки граничит с суетливой бестолковостью. гоголь описывает коробочку как ограниченную помещицу, недаром чичиков называет ее “дубинноголовой”. единственное, что ее волнует, так это деньги и чтобы как-нибудь

не продешевить.

все помещики, показанные в поэме, хотя и различны по своим внешним качествам, но все они похожи друг на друга своей бездуховностью, внутренней ограниченностью. даже живой и общительный ноздрев, который при первой встрече производит впечатление человека добродушного и веселого, поражает своей духовной нищетой. ноздрев — человек капризный, и даже злой, если что-нибудь оказывается ему не по вкусу. автор называет ноздрева человеком поступков. но все поступки ноздрева без разумной цели.

как всегда, интерьер соответствует характеру помещика: “в кабинете, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книги или бумаги, висели только сабли, да два ружья”. речь ноздрева соответствует основным чертам его

характера, она стремительна, .

собакевич, такой же крепкий, как и его хозяйство. он считает, что крестьяне должны как можно больше трудиться на помещика, и добротные избы крестьян — это как залог их

работоспособности. материальный интерес — единственный интерес в его жизни. и даже за мертвые души собакевич старается поднять цену как можно выше.

крайней степенью деградации является плюшкин — “прореха на человечестве”. это — единственный помещик, чья жизни прослеживается полностью. этот образ не только комичен и сатиричен, но и трагичен. имение плюшкина напоминало “вымершее место”, и единственное, что могло привлечь, это сад, находившийся позади дома. даже внешне плюшкин был похож на нищего, хотя был богатым помещиком. но все это богатство копилось без цели, не находя никакого употребления, поэтому плюшкин становится скупы.

4,8(17 оценок)
Ответ:
nastunya29
nastunya29
28.08.2020
Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. Струи пены стекали по его склону. Он был изображен в последнем моменте взлета. Корабль шел прямо на зрителя. Высоко поднявшийся бугшприт заслонял основание мачт. Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. Пена неслась в воздух. Паруса, туманно видимые из-за бакборта и выше бугшприта, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам. Разорванные облака низко трепетали над океаном. Тусклый свет обреченно боролся с надвигающейся тьмой ночи. Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на баке спиной к зрителю. Она выражала все положение, даже характер момента. Поза человека (он расставил ноги, взмахнув руками) ничего собственно не говорила о том, чем он занят, но заставляла предполагать крайнюю напряженность внимания, обращенного к чему-то на палубе, невидимой зрителю. Завернутые полы его кафтана трепались ветром; белая коса и черная шпага вытянуто рвались в воздух; богатство костюма выказывало в нем капитана, танцующее положение тела — взмах вала; без шляпы, он был, видимо, поглощен опасным моментом и кричал — но что? Видел ли он, как валится за борт человек, приказывал ли повернуть на другой галс или, заглушая ветер, звал боцмана? Не мысли, но тени этих мыслей выросли в душе Грэя, пока он смотрел картину. Вдруг показалось ему, что слева подошел, став рядом, неизвестный невидимый; стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа. Грэй знал это. Но он не погасил воображения, а прислушался. Беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых фраз, непонятных, как малайский язык; раздался шум как бы долгих обвалов; эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. Все это Грэй слышал внутри себя. Он осмотрелся: мгновенно вставшая тишина рассеяла звучную паутину фантазии; связь с бурей исчезла.
4,6(76 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ