Я только что говорил об этом по другому поводу. Повторю - Шекспир, может после Хайяма) единственный, кто облек в лирическую, красиву форму суждения о жизни, философию. Он основа всех более поздних поэтов, идущих по его пути, но так и не превзошедших его. Если они говорили "тело пахнет так как пахнет тело, а не фиалки нежный лепесток", у них оно звучало или вульгарно, или лживо. У Шекспира - это органично. Не знаю, как ему это удавалось, не специалист, но читая его я я не шалею от слова "тело" в его сонетах. Говоря о своих поэтических он не говорит о красивости слога или оригинальных оборотах и образах. Он говорит, что все использованное кем-то до него может заблистать оттенками, если за дело взялся мастер. "Но я нахожу в тебе, и все готов простить своей судьбе". Он не клеит красивые слова к еще более красивым словам, что бы было изящно и бессмысленно, - он завязывает мысль на другую, что бы сделать вывод неожиданный и очевидный. Уже говорил - " я не хочу хвалить любовь мою, я никому ее не продаю" - шедевр чистоты помыслов и шедевр логического заключения о смыслах жизни. Сама форма сонета завязана на то, что в 13 и 14 строках выводится смысл рассуждений в первых 12. Он - единственный мастер этой формы. Потом таких как-то не случилось. Белинский это понимал.
Уголь на столько чёрный , что когда закрываешь клаза , видешь такой же цвет , значик уголь, ка эк закрывающихся глаз . Ночью ветер шарил по крыше ,он как-будто гонял палку , которая безперерыва стучала по ней и было очень шумно. Каждый знает , что летом день тепел и весел , потому что светит солнышко , а ребятня бегает на улице и громко слышен детский смех. По прогнозу погоды было ясно , что снег подтаил и насытился водою . ( Как смогла , потому что выражения действительно сложно вставить в предложения )
Это как-то связано с социальными проблемами, поставленными Островски м К жанру сказки Островский обращается в 1867-1868 годах. В это время им была начата сказка "Иван-царевич" - нечто вроде феерии. Возможно, возникшая потом Снегурочка имеет какую-то связь с названной сказкой, ибо в первоначальном варианте Снегурочки одним из действующих лиц должен был быть Иван-царевич. В следующих сценариях женихом был и сын Бермяты, важничающий своим происхождением, и просто грубый фанфарон. Островский создал не сказку-поэму, а сказку-драму и в этом плане выступил новатором. Он не пользовался каким-то до него бытовавшим сказочным сюжетом. Из отдельных, разных старинных преданий он создал оригинальное произведение поэтического искусства. Его сказка-драма приобретает совершенно новое поэтически-жанровое качество. Это уже не что иное, как драматическая сказка-эпопея с участием не одиночек-героев, а целого организованного племени. И "действом" не во имя достижения эгоистических целей для героев-одиночек, а во имя жизни целого племени, целого народа. Оригинальность "Весенней сказки" Островского в том, что она соединяет в себе два очень разных самостоятельных начала: общественное реалистическое содержание, реалистический народный идеал и фантастическую форму. Причем соединение этих начал так органично, что фантастически-сказочная форма не закрывает, не затемняет главной, реалистической, человечески-жизненной тенденции наоборот, она ее выясняет, обнаруживает, овнешняет до особо убедительной яркости. У Островского в "Снегурочке" "сказочный мир воспроизведён так искусно, что виден и слышан какой-то реальный мир" (И. А. Гончаров) Сказочность, волшебство таят и обнаруживают здесь силу особого внушения, заклинания, гипнотическую энергию для битвы за мечту и для достижения этой мечты. Тем самым сказка, сказочность для Островского приобретает смысл особо энергичного общественного действия, действия с фантастических средств. Если схематизировать композицию "Снегурочки", то она предстанет как целый ряд самостоятельных хоров-"действ", соединяющихся затем в общем разноголосом и разнодейственном событии и в конечном счете - в аккордовом одическом звучании финала. В "Весенней сказке" два главных, самостоятельных и сложных конфликта, соединяющихся затем в общий конфликт, доходящий до горячего накала и разряжающийся в конце концов противоречивым синтезом: трагедией и апофеозом. Первый частный конфликт - столкновение олицетворенных явлений природы - Холода и Тепла. Здесь источник непогоды и бедствий на земле. Второй конфликт - общественный. Его результат - всеобщее несогласие в жизни самих людей. Оба конфликта объединяются в поток действий за благополучие и счастье. Конец - апофеоз - завоевание тепла и света, благополучия и счастья через утрату холодности и разъединенности человеческих сердец.