• Годы жизни:
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 г. А умер 29 января 1837 г.
•1. Семья:
Жена, Наталья Николаевна Пушкина (1812-1863г.)
Урожденная Гончарова, вышла замуж за А.С. Пушкина в 1831г. Между супругами с самого начала сложились сердечные и дружеские отношения. К концу 1831г. Наталья Николаевна знакомится с Дантесом. При всей сдержанности в ее поведении с Дантесом, в светских кругах стала распространяться сплетня о ее, якобы, неверности мужу. Это послужило поводом к дуэли и смерти поэта.
2.Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г.)
В 1796г. капитан-поручик лейб-гвардейского Егерского полка, с 1800г. - в Комиссариатском штате в Москве, в 1811г. - военный советник, в 1824г. - начальник Комиссариатской комиссии резервной армиии в Варшаве, с 1817г. в отставке, статский советник. Сергей Львович был тесно связан с литературными кругами, знаком с Д.И. Фонвизиным, К.Н. Батюшковым, П.А. Вяземским, В.А. Жуковским, Н.М. Карамзиным и многими другими литераторами. Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне.
3. Н.О. Пушкина
Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.)
Урожденная Ганнибал, в 1796г. вышла замуж за С.Л. Пушкина, в 1814г. вместе с детьми, Ольгой и Львом, переезжает из Москвы в Петербург, постоянно навещает сына Алекссандра в Лицее. Принимает участие в судьбе ссыльного поэта, с одобрения В.А. Жуковского и Н.М. Карамзина, но без ведома сына.
4.Старшая дочь, Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.) Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.) Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.) Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.)Сестра, Ольга Сергеевна Павлищева (1797-1868г.) Брат, Лев Сергеевич Пушкин (1805-1852г.) Бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал (1745-1818г.)
•Образование: Императорский Царскосельский лицей 1811 г.–1817 г.
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям.