Герой повести, Иван Флягин подобно персонажу жития, покаявшемуся и преображенному грешнику, идет по миру от греха (бессмысленного "удальского" убиения монашка, убийства цыганки Грушеньки, пусть и совершенного по ее же молению, но все равно, по мысли Флягина, греховного) к покаянию и искуплению вины.
Так, с юридической точки зрения, Иван Северьянович совершил три убийства:
1. Монаха, заснувшего на возу с сеном, он погубил случайно, в азарте быстрой езды.
И хотя в молодости Ивана не слишком тяготит этот грех, с годами он начинает чувствовать, что когда-нибудь ему придется его искупить.
2. Вторая смерть -- смерть батыра, которого Флягин засек во время поединка из-за кобылы, также от него не зависела.
Смерть настигла батыра в честном поединке и не по воле Ивана Флягина, а только из-за упрямства татарского князя (даже справедливые, но жестокие татарские законы подтвердили невиновность Ивана) . Здесь самым страшным грехом было то, что он до поры до времени о них не вспоминал.
3. Другое дело - убийство Груши.
Здесь героя может оправдать только то, что он сделал это в беспамятстве (то ли все это привиделось ему, то ли было на самом деле) , хотя и тут у него не было иного выбора: во-первых, он дал клятву, страшную клятву, а во-вторых, он не мог позволить Груше погубить душу убийством, не мог просто отстраниться, а сдержать, отговорить горячую цыганку он бы не сумел.
1.Жизнь добрых соседей А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова. 2.Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки. 3.Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца - старика Дубровского. 4.Владимир сжигает родной дом и становится разбойником. 5.Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа. 6.Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника в Покровском. 7.Владимир уезжает из Покровского, открывшись Маше Троекуровой. 8.Проходит год. Маша влюблена в Дубровского, а ее сватает князь Верейский. 9.Маша пишет Верейскому письмо о нежелании выходить за него замуж. Оно остается без внимания. 10.Маша заперта до венчания. Саша хочет сестре и вызывается отнести кольцо в условленное место. 11.План передачи кольца сорван. 12.Маша Троекурова обвенчана с Верейским. Владимир Дубровский появляется слишком поздно. 13.Дубровский перестает быть разбойником. Его следы теряются. Главный герой одноимённого романа Александра Сергеевича Пушкина Владимир Дубровский – молодой дворянин. Он служил в гвардейском полку в Петербурге, однако вернулся в родное поместье, получив известие о тяжёлой болезни отца. Приехав в Кистенёвку, Владимир узнаёт о причинах болезни Андрея Гавриловича. Мне кажется, уже тогда у него появляется желание отомстить Троекурову, который из прихоти захотел завладеть имением Дубровских. Беда не приходит одна… Умирает Андрей Гаврилович, и подкупленные Троекуровым стряпчие требуют выселения молодого барина из родного дома. Жизнь Владимира рушится. Ему кажется, что всё кончено. Но в этой ситуации Дубровский поступает как сильный человек. Владимир не сломался, не сник – он решил отомстить виновнику своих несчастий. В окрестностях троекуровского имения начинает орудовать шайка разбойников, и распространяются слухи о том, что главарь её – Дубровский-младший. А Кириле Петровичу и в голову не приходило, что Владимир находится гораздо ближе, чем он думает. Под видом Дефоржа, учителя французского языка, главный герой романа поселяется в доме врага. Окружающие не догадывались, что человек, обучающий Сашу, не настоящий француз. Ведь языком Дубровский владел в совершенстве, да и манеры у него были соответствующие. Под видом Дефоржа Владимир совершил очень отважный поступок. Он застрелил медведя, которым барин-самодур, развлекаясь, пугал гостей. Читатель понимает, что Дубровский заранее знал о «потехе» Троекурова. И всё же поведение Владимира в этой ситуации заслуживает уважения. Самые интересные страницы романа посвящены любви Дубровского и Маши Троекуровой. Но героям не суждено быть вместе. Отец принуждает Машу выйти замуж за богатого старика – князя Верейского. Владимир пытается возлюбленной. Однако ему мешают роковые случайности. Дубровский опаздывает. Маша обвенчана с Верейским и требует от Владимира уважения к своему супругу. Судьба Дубровского трагична. Потеряв отца, родной дом, любимую женщину, он распускает свою шайку разбойников и остаётся совсем один. И всё-таки этот герой очень привлекателен для меня. Ведь для него превыше всего была честь. Таких людей нельзя не уважать.
В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
Рассказы Андреева "Кусака" и Платонова "Юшка", казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти "добрые" люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
Я уверен, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.