Мцыри искали около трех дней, но так и не нашли. Только по счастливой случайности его окровавленное тело было найдено в степи около монастыря. Монахи принесли его обратно в монастырь. Мцыри отказывался говорить с кем-либо. Только старому монаху, который однажды уже ему жизнь мальчик открыл свою душу. В место исповеди старец услышал рассказ о том, как жил Мцыри эти три дня.
В первый день своего путешествия Мцыри ощущал единение с природой. Он любовался крутыми склонами и заливными равнинами. Все это было для мальчика новым, неизведанным. Поэтому каждый миг, проведенный на свободе, приносил Мцыри наслаждение.
Второй день принес Мцыри встречу с прекрасной грузинской девушкой. Он был очарован женской красотой. Мальчик задумывался даже остаться с ней, но тогда нужно было предать свою мечту – увидеть родину, поэтому Мцыри решает идти дальше.
В третий день мальчик сбился с пути. Теперь он не знал, куда идти дальше. Мцыри отчаянно пытался найти нужную дорогу, пока на его пути не стал барс. Вооружившись палкой, мальчик вступает в неравный бой с лесным животным. Мцыри удается сокрушить страшного зверя, но победа достается ему огромной ценой. Его тело было изрезано острыми когтями барса. Мцыри из последних сил продолжал свой путь, пока не вышел к аулу. Казалось, что он дошел до своей цели, но звон монастырского колокола известил мальчика о том, что тот вернулся назад. Мцыри сделал огромный круг и вернулся туда, откуда сбежал.
Умирая, мальчик просит лишь об одном, чтобы его похоронили в том месте, откуда видны родные горы Кавказа. Может показаться, что все проделанное Мцыри было зря, но это не так. Хоть на три дня мальчик стал ближе к реализации своей детской клятвы – возвращение на родину. Он совершил подвиг, во имя которого отдал свою жизнь. Мцыри верил, что если не в этой, то в следующей жизни он обязательно вернется домой.
Объяснение:
Ярило – бог солнца в славянской мифологии. Авторскую интерпретацию этого образа находим в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка». Интересно, что божество является прямым участником действий. О нем лишь рассказывают действующие лица произведения. Ярила А. Островский называет богом Солнца или Солнцем.
Первый раз о Яриле узнаем со слов Деда Мороза. Он рассказывает, что Ярило мешает ему владычествовать на земле берендеев. Берендеи же богу Солнца тем, что у него весеннего тепла. Мороз называет Ярила «богом ленивых берендеев», говорит, что он злой.
Оказывается, что Дед-Мороз и Ярила заклятые враги. Бог-Солнце, в угоду берендеев поклялся губить Мороза, уничтожать его творения: «топит, плавит дворцы мои, киоски, галлереи». Птица-баба рассказала, что Ярило собирается «сгубить Снегурочку». Для этого ему стоит только «заронить ей в сердце» луч огня любви. Мороз описывает своего врага, как жестокую, безжалостную стихию. Снегурочку Солнце «сожжет…, испепелит, растопит». Ярило не страшен тем, у кого душа младенчески чиста, то есть не знала любви, влюбленности.
Весна же относится к Яриле по-другому. Она считает, что баба-птица наговаривает, а в том, что Снегурочка влюбится, не видит ничего страшного. Примечательно, что на земле берендеев есть Ярилина долина. Весна говорит, чтобы дочка приходила туда, когда ей взгрустнется или будет нужда в чем-то.
Во втором действии узнаем, что берендеи царскому приказу и «исконному обычью» собираются весной на гульбища в Ярилин день. Они гуляют всю ночь, а на утренней заре идут «встречать солнце восхожее, кланяться Ярилу светлому, славят его песнями.
2) что значит п/о ?