Казалось бы, ответ прост: потому что испугался. У страха ведь глаза велики. Сквозник-Дмухановский — человек опытный. Он сам мошенник. По словам Антона Антоныча, его тридцать лет на службе ни один купец и подрядчик не мог провести.
Городничий легко обманывал других мошенников, ловил на удочку таких, которые весь свет готовы обворовать. Даже губернаторов умел обвести вокруг пальца. А тут «солульку, тряпку принял за важного человека».
Неужели такое могло случиться?
Две чёрные крысы во сне — это пустяки. Городничий еще не сошел с ума, чтобы придавать серьезное значения странным сновидениям. Другое дело — письмо от приятеля, где четкая информация о том, что ревизор инкогнито едет именно в их уезд.
Паника
Из диалога со смотрителями нам ясно, что на должности Антон Антоныч с приездом ревизора сталкивается впервые. Это первое, что усиливает страх.
Коррупционная среда — сборище подлых и продажных по характеру личностей, где доверять очень трудно. Поэтому городничий и просит почтмейстера Ивана Кузьмича вскрывать письма. Антон Антоныч боится доноса. Это второе, что усиливает страх.
Далее — и это третье! — сработал фактор внезапности. Запыхавшись, прискакали Бобчинский и Добчинский и давай нервно тараторить, что в трактире остановился странный молодой человек. Живет уже две недели, денег не платит и не съезжает, а подорожная оформлена в Саратов.
И действительно, если подорожная оформлена в Саратовскую губернию, почему же не отправляется дальше? Это можно принять за блеф со стороны молодого человека.
Зачем живет здесь и не платит? Очень похоже на ревизора инкогнито, уверяют Бобчинский и Добчинский.
Не упустим из внимания и то, что Антону Антонычу передается страх от окружающих. Плюс еще вспоминается, что в последние две недели (во время присутствия мнимого ревизора) в городе происходили неприятные события. А рискует городничий не только карьерой, но и свободой.
Что ж, рассуждает он, надо съездить и проверить.
Итак, письмо с оповещением, известие от Бобчинского, страх за должность и свободу — все это сеет не просто страх, а истерику, прямо панику.
Если бы немного подождал, попил водички да успокоился, все бы вышло иначе. Раскусил бы Хлестакова в два счета.
Но именно в паническом настроении он едет в гостиницу и заходит в номер к Хлестакову.
Объяснение:
Ася вроде белой вороны. В те времена так и было. Пока её мать была жива, она воспитывалась ей же в деревне, но после кончины последней отец забрал её к себе в поместье. Ася была чем-то вроде замкнутого дикаренка, все же, маленькому ребенку от резкой смены обстановки было не по себе... Чужих людей она дичалась, но по-настоящему смогла привязаться только к отцу и к старшему брату... Её немного взбалмошное поведение можно объяснить тем, что она была, вроде как, воспитана на стыке двух сословий - дворянском и крестьянском.
Мне понравился сюжет рассказа . Он психологически точен. ... Молодая женщина лжет мужу о том, что она уезжает на юг отдыхать, а сама садится в поезд и купается в счастье вместе с любовником, отправляя супругу лишь открытки. Весь рассказ наполнен чувственным восторгом, наслаждением от встреч. А в конце - неожиданное сообщение , будничное , оттого и страшное : " Он искал ее в Геленжике, в Гаграх, в Сочи... Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в висок из двух револьверов". Иного выхода у него не было. Бунин подводит читателя к осознанию того, что счастье на несчастье других построить невозможно. Более того, его рассказ приводит к мысли о том, что любая связь вне брака рано или поздно приведет к трагическим последствиям. Нужно ставить точку в одних отношениях, чтобы начать другие. Трудно себе представить, что будет после того, как жена узнает о гибели мужа. Можно предположить несколько версий : она о своей измене и уйдет от возлюбленного, героиня останется с ним, оплакав смерть. В любом случае воспоминание об этой трагедии будет сопровождать и молодую женщину, и ее любовника всю жизнь.
Маленькое пошленькое событие - и навсегда. Это достоверно , подлинно, с далеко идущими выводами, моралью. Рассказ Бунина " Кавказ" мне нравится своей жизненностью и желанием писателя предложить поразмышлять читателю над прочитанным.