ответ: карочее
в повести «детство» образ бабушки является одним из прекраснейших образов женщин. мы видим бабушку глазами алеши: «множество морщин на темной коже щек» , и «рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце» . и хотя эти черты ее не красят, портрет бабушки эмоционально возвышен. мастерство писателя проявляется в умении использовать языковые средства. он использует антитезу, в которой сопоставляет «темное» и «светлое» : «темные.. зрачки расширились, вспыхивали невыразимо приятным светом» , «темная кожа щек» — «лицо светлое» , «вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и солнечным светом» . «говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные» . бабушкины слова выразительно сравниваются с цветами, зрачки с вишнями. автор не случайно использует сравнения из мира природы. мы видим все события через наблюдения, впечатления и представления героя-рассказчика.
автор часто сравнивает людей с животными, их поведение и манеру движений. например, бабушка «сутула, почти горбатая, полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь» . запоминающимся является следующее описание внешности бабушки: «сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый лесной мужик из сергача» . не менее выразительны сравнительные характеристики деда каширина, все больше сравнения с птицей: «впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном одеянии с рыжей, как золото бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками» . далее алеша замечает на «маленькой, жесткой руке» деда «кривые, птичьи ногти» . мы видим отношение алеши к деду, когда он сравнивает его с хорьком: «а дед жестко колотил меня за каждое посещение нахлебника, которое становилось известно ему, рыжему хорьку» . в сцене мы опять видим сравнение с хорьком: «он зажег серную спичку, осветив синим огнем свое лицо хорька, измазанное сажей..» . емким сравнением, характеризующим не только деда, но и его сыновей, является следующее предложение: «уже вскоре после приезда в кухне, во время обеда, вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и рычать на дедушку, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки, а дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и звонко — петухом — закричал: "по миру пущу! "».
именно бабушка познакомила мальчика с фольклором – слушать сказки из ее уст было истинным удовольствием: «говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. слушать ее невыразимо приятно» . и именно бабушка привила внуку любовь к слову - яркому, сочному, меткому.
в доме у деда, где алеша чувствовал себя неспокойно и неуютно, единственной заступницей его была бабушка. конечно, окончательное решение всегда оставалось за дедом как за главой семьи, но она изо всех сил пыталась оградить внука от того, что происходило в доме. а там шла непрекращающаяся война – между дедом и его детьми. и лишь бабушка пыталась как-то сохранить семью, пыталась напомнить всем этим людям, что они родная кровь.
бабушка заменила алеше мать, которая вскоре после переезда в дом отца, «исчезла» . эта старая женщина стала тем лучиком света, который поддерживал маленького мальчика, дарил ему радость жизни, тепло и любовь.
В произведении тёплый хлеб меня восхищает тем, что мой сверстник сначала был очень злым,но потом,после рассказа старика придумал замечательный план что-бы все вернуть и заморозки ушли с деревеньки.
В произведении Никита меня восхищает отличная фантазия сверстника-Никиты.Пень у него был с глазами,в колодце были зеленые существа и т.п..
В произведении Васюткино озеро меня восхитило,то что Васютка в лесу не начал паниковать а вспомнил все чему его учил дедушка,отец,мама. Его спокойствие от ужасных последствий.
Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.
Будучи в Петербурге, 23-летний Д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.
Дома Д. застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
Но Д. не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Д. похитить ее. Д. очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Д. нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Д. бесчестна. Истинная трагедия Д. состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Д. теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Д. и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу» . Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.
Маша Троекурова - 17-летняя красавица, возлюбленная Дубровского. Живя в семье самодура Троекурова, М. внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. Единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века.
В детстве лучшим другом М. был Д. Но того оправили в Петербург учиться. Маша осталась одна. Конечно, много лет спустя она не могла заподозрить в выписанном учителе-французе Дефорже своего старого друга. Она вообще не замечала «слугу» до тех пор, пока тот хладнокровно не справился с медведем (одной из забав Троекурова) . Затем Дефорж начал давать М. уроки музыки, чтобы найти путь к ее сердцу. На первом же свидании Дубровский открылся девушке. Но его вот-вот разоблачат, он должен бежать из дома Троекурова. М. становится возлюбленной благородного разбойника. Дубровский дает М. кольцо, которое она должна положить в дупло в случае опасности. Тогда Дубровский увезет М. из дома. Сосватанная за старика Верейского, девушка подает знак Дубровскому, но тот опаздывает. М. венчают с князем. Она дает клятву перед Богом о верности своему мужу и не отказывается изменить ему, хотя всем сердцем и душой любит Дубровского. М. жертвует своим счастьем ради спокойствия своей души и совести, ради чистоты пред Богом и перед собой.
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти