Грей, главный герой " Алых парусов " ( автор Александр Грин), зашел в библиотеку и увидел картину. На ней был изображен корабль, решительно идущий на гребень морского вала. Оно ( судно) было в пене. Полотно привлекало каждого, кто смотрел на него.
В произведении Владимира Галактионовича Короленко "Дети подземелья" описана трогательная дружба мальчика Васи, сына судьи, с Вальком и Марусей - нищими детьми, жившими в подземелье разрушенной часовни. Вася познакомился с "детьми подземелья", когда на спор полез в разрушенную часовню. После он приходил к ребятам, приносил яблоки из своего сада и сладости для Маруси. Маруся была ровестницей васиной младшей сестры Сони, но была очень худенькой и слабой из-за болезни. Как объяснил Васе Валек, серый камень высосал из ребенка жизнь. Вася сочувствовал своим друзьям, особенно Марусе. Когда ей стало хуже, Вася выпросил у сестренки красивую куклу - память о покойной матери - и принес ее Марусе. Марусе даже стало лучше, но, к сожалению, ненадолго. Когда отец обнаружил пропажу, то рассердился и стал выпытывать у сына, куда он "снес" куклу. Вася плакал, но молчал. Он не мог выдать своих друзей и лишить Марусю единственного утешения в ее невеселой жизни. И только визит Тыбурция Драба, человека, который опекал Валька и Марусю Васю от жестокого наказания. Тыбурций вернул куклу и сообщил о смерти Маруси.
В этом стихотворении Николай Рубцов обращает внимание на восприятие родины – “тихая”. Рассмотрим смысловые значения этого слова: негромкая, неторопливая, неприметная, кроткая, смиренная. В них заключено многое: черты русского национального характера – степенность, размеренность труда; особенности образа жизни – всему свое время, всему свой срок; крестьянин живет, подчиняясь той цикличности событий, которую диктует время года. Об этом любил писать В. Белов, земляк поэта, именно ему посвящено стихотворение. Также в определении “тихая” есть ещё один смысловой оттенок: любовь к родному уголку – такое глубинное чувство, что проявляется оно тихо, молитвенно тихо. Память о родине наполнена обычными и в то же время необыкновенными для поэта деталями: ива, река, соловей. Каждая из них рождает свой ассоциативный ряд: ивы – воплощение печали; река – дорога жизни, надежд; соловей – радующая душу чудесная трель маленькой пташки. Таково лексическое наполнение трёх коротких слов. Лирический герой давно не был в родных краях. Первая потребность – поклониться могиле матери. Ведь в сердце вечно живет нерастраченная сыновняя нежность. Мать моя здесь похоронена В детские годы мои. Так уже в первой строфе раскрывается тема сиротства – мальчик потерял мать в раннем детстве. Тихо ответили жители, Тихо проехал обоз. Тема тишины продолжается – от грешного и суетного отделено кладбище: Это на том берегу. Здесь же, по другую сторону реки, мало радостного: Купол церковной обители Яркой травою зарос. Даже в вологодской глуши человек, соприкасаясь природой, мнит себя ее царем: Между речными изгибами Вырыли люди канал. Результатом этого вмешательства стало превращение радостной речной заводи в болото. Место светлых ребяческих игр было испорчено: Тина теперь и болотина Там, где купаться любил … Но лирический герой помнит эту речку прежней, неприкосновенной. И только школа, как и раньше, вызывает бодрое чувство надежды: Новый забор перед школою, Тот же зелёный простор. Нелегко покидать “деревянное” село в глуши северных лесов. Пронзительная, щемящая печаль выражена в следующих строках: Время придет уезжать – Речка за мною туманная Будет бежать и бежать. Признание в любви к родной деревеньке говорит не только о связи поэта с родиной, это “смертная” связь: здесь похоронена его мать. И вспоминаются строки Анны Ахматовой о родной земле: Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно – своею.