Иван Сергеевич Шмелев – писатель, долгие годы проведший за границей, сначала в Берлине, потом в Париже. Находясь вдали от родины, он писал только о ней: о русском человеке, его душе, о русской песне. Один из его рассказов так и называется – «Русская песня». Именно ему мы сегодня посвятим наше сочинение.
И более подробно остановимся на образе маляра, сурового и строгого мужчины. Шмелев вспоминает случай из своего детства, и маляр играет в нем важную, даже точнее сказать первостепенную роль.
Ну а сначала мы погружаемся в ткань рассказа: видим мальчика и понимаем, что это и есть сам автор. Парнишка ждет наступления лета, пытаясь предсказать его по разным, только ему одному понятным признакам. Вот достали пестрый мешок с летним гардеробом. А вот и появился тот самый рыжий маляр.
Мужчина вызывает в мальчике страх. Да это и понятно. Маляр всегда угрюм, свою работу выполняет грозно, так, например, когда он орудует стамеской, пареньку кажется, что мужчина хочет кого-то зарезать.
И все время он мурлыкает под нос одну и ту же песенку. И слова в ней и незамысловатые: про темный лес и стоящую в ней сосенку. Песня маляра перемежалась вздохами, да и взглядывал он все время исподлобья, будто не доверяя никому и внимательно присматриваясь.
Маляр трудолюбив, эту черту автор подчеркивает, говоря о его натруженных ногах и пятках, покрытых серой и твердой кожей.
Но особенно ярко проявляется характер этого человека в том самом случае из детства, который описывает автор.
Дело было так. Маляр отработал, пообедал и решил отдохнуть на крыше сеней. Мальчишки, наш автор и его друг Васька, забрались туда же и решили подшутить над мужчиной. Сначала они щекотали соломинкой его голые пятки, только, как мы уже отмечали, кожа их была такой грубой, что маляр ничего и не почувствовал.
Потом они разошлись еще больше: принесли ведро с краской и начали разрисовывать спящего работника. Раскрасили те самые голые пятки, пальцы на ногах и большие пальцы, обвели кругом щиколотки. А потом Васька нарисовал краской большой круг, обведя им спавшего мужчину. Вот в этом-то кругу маляр и испачкался, когда повернулся во сне. Работник разгневался, но наказал Ваську не строго, оттрепав его за волосы. Автору же удалось скрыться в слуховом окне.
Мальчишки поняли, что маляр совсем и не злой. После этого случая они стали очень дружны. Оказалось, у мужчины тоже подрастает сынишка, наверное, такой же сорванец, как те, которые над ним подшутили.
Наконец-то мальчишки узнали, чем закончилась песня: в ней доброго молодца угнали в дальнюю сторонушку. Маляр так жалобно исполнял эту песню, что казалось, он пел о самом себе. И еще много других композиций исполнил суровый маляр двум парнишкам.
Заканчивая сочинение, хочется отметить, что в образе маляра Шмелев изобразил русский народ. Изобразил именно таким, каков он есть: в грубом одеянии, с суровой и в то же время нежной душой. И заунывный мотив песен этого мужчины заставил автора, да и нас, читателей, тосковать, ждать чего-то…
1. Катерина Петровна аккуратна, скромна. В сцене, когда к Вите домой приходит учитель, мы видим еще одну сторону характера бабушки - она гостеприимна, доброжелательна к людям.
2. Бабушка для Вити, это пример подражания. Из рассказа видно, что все бабушкино воспитание, в дальнейшем автору пригодилось и пошло на пользу. Бабушка в какой-то степени строгая, но в тоже время добрая и любящая. Катерина Петровна искренний, светлый человек с открытой душой.
3. Описание окон показывает насколько человек любит красоту и заботится «У дяди Левонтия нечего изучать. Промеж рам у них ничего не лежит, и стекла в рамах не все целы.» - значит человек не заботиться о своем уюте.
об домашнем уюте.
Безразличный.
«В доме наискосок, у тетки Авдотьи, меж рам навалено всего: й ваты, и моху. и рябины, и калины, но главное там украшение цветочки. Они, эти бумажные цветочки, синие, красные, белые, отслужили свой век на иконах, на угловике и теперь попади украшением меж рам. И еще у тетки Авдотьи за рамами красуется одноногая кукла, безносая собака-копилка, развешаны побрякушки
без ручек и конь стоит без хвоста и гривы, с расковыренными ноздрями.» - женщина видит красоту, игрушки напоминают ей о сыне.
4. В рассказе есть образ цветка, который является "двойником" мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но все же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зеленые побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком.
5.
1. И я завыл
2. Загибат, худа немочь.
- бабушка достает лекарства
- бабушка ищет внука
3. Лечит она меня.
4. Спи, пташка малая, Господь с тобой и анделы во изголовье. Несмотря на то, что бабушка ругала своего внука за то, что он не слушался ее, она все равно лечила его и заботилась о нем. И Витя в таких моментах понимал, что у него очень хорошая и добрая
Бабушка: добрая, хорошая, заботливая, гостеприимная, справедливая, иногда ругается, но всегда по делу
Вот ответы на 1-6 вопросов
Как и все мальчишки этого возраста, Том и Гекльберри не очень хотят ходить в школу, где строгие учителя жестоко наказывают провинившихся учеников, потому что в те времена еще разрешались физические наказания. Том - замечательный рассказчик, он так увлекательно и самозабвенно врал, что даже тетя Полли верила ему, не то что мальчишки-ровесники.
Мальчики ищут разных приключений и любят опасности, которые подстерегают их на каждом шагу. Бедная тетушка Полли не успевает следить за этим проказниками. Они всегда в движении, всегда придумывают какие-нибудь небылицы и попадают в разные ситуации, из которых порой так трудно выпутаться.
Я думаю, что главная идея произведения всё-таки - дружба и преданность. Автор говорит о том, что главные качества хорошего человека - это доброта, храбрость, мужество, сообразительность и решительность.