Дети советника медицины Штальбаума, Фриц и Мари готовятся к Рождеству и гадают, какие подарки им подарит крёстный Дроссельмейер. вечером детей впустили к красавице ёлке, возле и на которой были подарки: новые куклы, платья, гусары. Когда все подарки разобрали, Мари увидела Щелкунчика. Уродливая кукла показалась девочке очень милой. Фриц быстро выломал Щелкунчику пару зубов пытаясь расколоть орехи. На ночь дети убрали игрушки в стеклянный шкаф. Мари задержалась у шкафа и увидела битву мышиного семиголового короля и армии кукол под предводительством Щелкунчика. Куклы сдались, и когда мышиный король уже подобрался к Щелкунчику, Мари бросила в него своей туфелькой. Девочка очнулась в кровати с порезанным локтем. Никто не поверил рассказу. Крёстный принёс отремонтированного Щелкунчика и рассказал сказку о твёрдом орехе. У короля и королевы родилась прекрасная принцесса Пирлипат, но королева Мышильда превратила красавицу в уродца. Дроссельмейер и придворный звездочёт узнали, что вернуть красоту ей орех Кракатук, расколотый юношей особым методом. Орех доставили в королевство. Король пообещал выдать дочь замуж за Племянник Дроссельмейера расколол орех и принцесса, съев его, стала красавицей, но юноша не смог выполнить весь обряд потому что Мышильда бросилась ему под ноги. Мышь погибла, а парень превратился в Щелкунчика. Звездочёт предсказал, что Щелкунчик будет принцом и уродство исчезнет если он победит мышиного короля и его полюбит прекрасная девушка. Завтра напишу продолжение
Смотря для кого. Если для самого так называемого "злодея", то он может оправдаться не только высокими целями, а вообще чем угодно. Ну и смотря конечно какого уровня злодеяние. Если например это какой то сильный ущерб человеку, его здоровью/жизни/может дорогому имуществу, то конечно это не оправдать высокими целями, а если так, по мелочи(я правда не знаю как может мелочь - злодеяние привести к выской цели), то в принцепи да. Ну а так, добавочная цитатка так сказать: я не считаю цели, совершенные с каким то злодеянием высокими. Так что конкретный ответ - нет, не может.
Герой поэмы пытается вырваться из мира, обрекающего его на одиночество. Мцыри — это человек , которому навязаны угнетающие его внутренние чувства общественные отношения. В герое велико чувство отрицания, так как его окружают не враги, а защитники и покровители; он и не воюет с ними: он их не приемлет. Мцыри живет, повинуясь естественным побуждениям, к которым относится любовь к свободе, родине, родным и природе. Эти чувства заставляют его бежать из монастыря, враждебного «закону сердца», и погрузиться в природную стихию. Для него схватка с барсом — встреча с природой; он вступает в борьбу без оружия, как первобытный человек; наивное чувство любви пробуждается в нем при виде первой встреченной девушки. Каждый сюжетный мотив «Мцыри» символически расширен и насыщен философским смыслом. Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на Родину. Быть свободным - значит для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул. В душе его постоянно жил образ неизвестного , но желанного «чудного мира тревог и битв». Личность Мцыри, его характер раскрывается в том, какие картины привлекают героя, и как он о них говорит. Его поражает богатство и яркость природы, резко контрастирующее с монотонностью монастырского существования.И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на окружающий мир, ощущается его любовь к жизни, стремление ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому. На свободе с новой силой раскрылась любовь Мцыри к родине, которая слилась для юноши со стремлением к вольности. На свободе он познал «блаженство вольности» и укрепился в своей жажде земного счастья. Прожив три дня вне стен монастыря, Мцыри понял, что он смел и бесстрашен. г«Пламенная страсть» Мцыри – любовь к родине - делает его целеустремленным и твердым . Жить на свободе для главного героя означает находиться в постоянных поисках, тревоге, бороться и побеждать , а главное - испытывать блаженство «вольности святой» - в этих переживаниях очень ярко раскрывается пламенный характер Мцыри. Только настоящая жизнь проверяет человека и показывает, на что он Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен! -таков смысл рассказа Мцыри об увиденном. Его монолог – гимн этому миру. И то, что мир прекрасен , полон красок и звуков, полон радости, дает герою ответ на второй вопрос: зачем создан человек, зачем он живет? Человек рожден для воли, а не для тюрьмы. Истоки трагедии Мцыри - в условиях, которые с детства окружали героя. Обстоятельства, в которых он оказался, наложили на него свою печать, сделав «цветком темничным», и обусловили гибель героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на вечное рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у нас гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.
На ночь дети убрали игрушки в стеклянный шкаф. Мари задержалась у шкафа и увидела битву мышиного семиголового короля и армии кукол под предводительством Щелкунчика. Куклы сдались, и когда мышиный король уже подобрался к Щелкунчику, Мари бросила в него своей туфелькой.
Девочка очнулась в кровати с порезанным локтем. Никто не поверил рассказу. Крёстный принёс отремонтированного Щелкунчика и рассказал сказку о твёрдом орехе.
У короля и королевы родилась прекрасная принцесса Пирлипат, но королева Мышильда превратила красавицу в уродца. Дроссельмейер и придворный звездочёт узнали, что вернуть красоту ей орех Кракатук, расколотый юношей особым методом. Орех доставили в королевство. Король пообещал выдать дочь замуж за Племянник Дроссельмейера расколол орех и принцесса, съев его, стала красавицей, но юноша не смог выполнить весь обряд потому что Мышильда бросилась ему под ноги. Мышь погибла, а парень превратился в Щелкунчика. Звездочёт предсказал, что Щелкунчик будет принцом и уродство исчезнет если он победит мышиного короля и его полюбит прекрасная девушка.
Завтра напишу продолжение