Жила на болоте лягушка. Осенью мимо болота летели на юг утки и остановились отдохнуть и поесть. Лягушка, узнав, что на юге тепло, чудесные болота и тучи комаров, попросилась лететь с ними. Она придумала, что если две утки возьмутся клювами за концы прутика, а она схватится ртом за середину, то стая, меняясь, может донести ее до юга. Утки согласились, восхитившись ее умом.
Лягушка сначала летела вперед мордой, после привала перевернулась и попросила уток лететь пониже, чтобы люди могли увидеть ее. Люди удивлялись: кто это придумал такую хитрую штуку? Пролетая над третьей деревней, лягушка не удержалась и заквакала: это я! И упала в какое-то болото. Там она рассказала, что придумала чудесный путешествия на утках и слетала на чудесный юг, а теперь залетела посмотреть, как тут живут, а уток отпустила до весны. Но утки не вернулись, т.к. думали, что лягушка разбилась и жалели ее.
Николай николаевич носов – известный детский писатель. на его книгах выросло не одно поколение . рассказы автора – интересные и увлекательные. произведения писателя учат добру, состраданию. нравится рассказ «фантазеры» носова. краткое содержание этого произведения взрослым вернуться в детство, вспомнить те времена, когда им читали эту интересную книгу родители. два друга начинается рассказ с того, что автор знакомит нас с двумя главными героями – мишуткой и стасиком. кстати, у николая николаевича во многих рассказах фигурируют именно два друга, но чаще это миша и коля. почему второго друга зовут именно так - догадаться нетрудно, тем более что повествование в тех произведениях идет от первого лица. но в данном рассказе - «фантазеры» носова, краткое содержание которого будет сейчас пересказано, - автор наблюдает за происходящим как бы со стороны и излагает от третьего лица.
Среди профессиональных читателей щедринской книги существует два основных лагеря — «оптимистов» и «пессимистов» . одни видят в финале « одного города» , в загадочном «оно» воплощение народного восстания, несущего гибель самодержавию, крах деспотизма, взрыв народного возмущения. другие понимают тот же самый образ как символ жесточайшей реакции, трагедию, катастрофу. конец глупова в таком случае оказывается началом «морового царствования николая i». неоднозначность финала « одного города» является результатом авторского замысла. щедрин сознательно не проясняет символический смысл «оно» и финала в целом. «оно» — и есть «оно» . это не простая аллегория революции или реакции, а образ, важный как раз принципиальной безличностью, непроясненностью, невоплощенностью. «оно» — знак страшного суда над всеми обитателями города, и над градоначальниками и над обывателями-обитателями, но суда неизвестно чьего и с неясным приговором
Лягушка сначала летела вперед мордой, после привала перевернулась и попросила уток лететь пониже, чтобы люди могли увидеть ее. Люди удивлялись: кто это придумал такую хитрую штуку? Пролетая над третьей деревней, лягушка не удержалась и заквакала: это я! И упала в какое-то болото. Там она рассказала, что придумала чудесный путешествия на утках и слетала на чудесный юг, а теперь залетела посмотреть, как тут живут, а уток отпустила до весны. Но утки не вернулись, т.к. думали, что лягушка разбилась и жалели ее.