М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
napol2011
napol2011
06.06.2020 13:26 •  Литература

Найдите книги, в которых собраны размышления писателей о языке

👇
Ответ:
braskyn
braskyn
06.06.2020
Высказывания поэтов и писателей о русском языке

М.В. Ломоносов. Краткое руководство к красноречию. 1748. Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает.

А.С. Шишков (1754-1841) ... несносно, когда господа писатели дерут уши наши не Русскими фразами.

Да умножится, да возрастёт усердие к русскому слову и в делателях, и в слушателях!

Язык наш превосходен, богат, громок, силен, глубокомыслен. Надлежит только познать цену ему, вникнуть в состав и силу слов, и тогда удостоверимся, что не его другие языки, но он их просвещать может. Сей древний, первородный язык остаётся всегда воспитателем, наставником того скудного, которому сообщил он корни свои для разведения нового сада.

Где чужой язык употребляется предпочтительнее своего, где чужие книги читаются более, нежели свои, там при безмолвии словесности всё вянет и не процветает.

...Делайте и говорите, что вам угодно, господа любители чужой словесности. Но доколе мы не возлюбим языка своего, обычаев своих, воспитания своего, до тех пор во многих наших науках и художествах будем мы далеко позади других. Надобно жить своим умом, а не чужим.

Природный язык есть душа народа, зеркало нравов, верный показатель просвещения, неумолчный проповедник дел. Возвышается народ, возвышается язык; благонравен народ, благонравен язык.

А. П. Сумароков (1717-1777) 1759. К несмысленным рифмотворцам. Соч., т. IX, стр. 309, 310 - 311. Я люблю наш прекрасный язык, и стал бы радоваться, ежели бы познав оного красоту в нем русские люди больше нынешнего упражнялися и успехи получали, и чтобы не язык, но свое нерадение обвиняли: но любя язык русской, могу ли я такие похваляти сочинения, которыя его безобразят? лучше не имети ни каких писателей, нежели имети дурных Правописание наше подьячия и так уже совсем испортили. А что свойственно до порчи касается языка, немцы насыпали в него слов немецких, петиметры французских, предки наши татарских, педанты латинских, переводчики Священнаго писания греческих: опасно, чтобы кирейки не умножили в нем и польских слов. Немцы склад наш по немецкой учредили Грамматике. Но что еще больше портит язык наш? худыя переводчики, худыя писатели; а паче всего худыя стихотворцы.

Фёдор Глинка (1786-1880) Признаюсь тебе, что сколько я не люблю прежних французских, а особливо драматических писателей, однако желал бы, чтоб язык их менее употребителен был у нас. Он такой же вред делает нашему, как ничтожный червь прекрасному величественному древу, которого корни подтачивает.

Виссарион Белинский (1811-1848). "Голоса в защиту русского языка". 1846 ...Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий ... В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до десяти и больше глаголов одного корня, но разных видов... Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

И.С. Тургенев (1818-1883) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! ...нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

А.С. Пушкин (1799-1837) Истинный вкус состоит не в безотчётном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности.

Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка. «Возражение на статью "Атенея"». 1828

Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств и мыслей, заменяемого словами; другая - от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.

В журналах осуждали слова: хлоп, молвь и топ как неудачное нововведение. Слова сии коренные русские. «Вышел Бова из шатра прохладиться и услышал в чистом поле людскую молвь и конский топ» (Сказка о Бове Королевиче). Хлоп употребляется в просторечии вместо хлопание, как шип вместо шипения: Он шип пустил по-змеиному. (Древние русские стихотворения) Не должно мешать свободе нашего богатого и прекрасного языка. Из примечаний к роману "Евгений Онегин". 1830

...Не одно влияние чужеземного идеологизма пагубно для нашего отечества; воспитание, или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла. О народном воспитании. 15 ноября 1826 г.
4,4(32 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
КириллFace
КириллFace
06.06.2020
Центральный образ,  евгений онегин , представляет собой реалистический тип молодого человека, жизнь и  судьба которого обусловлены как его личными качествами, так и  общественной средой. онегин описан автором в  противоречиях. с  одной стороны, это молодой дворянский интеллигент, умный, благородный, способный к  сильным чувствам. но  неумение трудиться («труд упорный ему был тошен»), жажда однообразных удовольствий, отсутствие реального дела, «жизнь без цели, без трудов» делает его пресыщенным жизнью и  чувствами индивидуалистом и  эгоистом, живущим в  скуке и  хандре.
4,7(38 оценок)
Ответ:
Ника65790
Ника65790
06.06.2020
Роль любовной драмы чацкого в основном конфликте комедии а. с. грибоедова «горе от ума»комедия «горе от ума» была написана а. с. грибоедовым в начале хiх века, а эпоха смены веков, как правило, сопровождается глубокими изменениями в социальной среде и характерным для этого времени быстрым нарастанием противоречий между представителями двух веков, в своем произведении грибоедов и описал столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». это столкновение явилось основным конфликтом комедии «горе от ума».итак, автор поставил перед собой раскрыть конфликт двух эпох. следует заметить, что в комедии явно прослеживаются следы влияния классицизма, а как известно, основное правило классицизма заключается в «трех единствах»: в единстве места, единстве времени и действия. и грибоедов в точности выполнил это правило: действие комедии происходит в доме фамусова (и нигде больше); действие происходит в течение одних суток; для комедии характерна одновременность событий. таким образом, мы видим, что автора ограничивают жесткие требования организации сюжета. чтобы как можно лучше раскрыть сущность основного конфликта комедии, грибоедов удачно выбрал внутренний конфликт — любовную драму ее главного героя александра чацкого. «горе от ума» — комедия двух параллельных интриг. но социальная интрига более широкая, и она как бы обрамляет любовную. и если внимательно проследить за развитием конфликта в произведении, то можно увидеть, что причина его возникновения состоит не только в том, что чацкий не желает принимать идеалы «века минувшего», но еще и в его личной драме. какова же роль любовной драмы чацкого в основном конфликте комедии?
4,4(60 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ