Рассказ И.А.Бунина "Подснежник" вроде не отличается особым развитием сюжета. К мальчику-гимназисту приезжает из деревни отец, и мальчик все дни проводит вместе с ним. Незатейливый сюжет. Так чем же интересно нам это произведение? А интересно оно именно тем, как автор дает описание всего, что встречается в этом рассказе. Тетя Варя - милая, чувствительная. Номера - грязные и угарные. А какое прекрасное описание отца дает нам автор : "человек большой и крaснолицый, курчaвый и седеющий, сильный и моложaвый. Он ходит в длинных сaпогaх и в ромaновском полушубке, очень теплом и очень вонючем, густо пaхнущем овчиной и мятой." Так и представляешь себе этакого простого русского мужика.Завораживает описание и Саши " этa шинель, этот кaртуз, эти веточки идут к нему, к небесно-голубым, ясным глaзкaм, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существa, его млaденчески-простодушного дыхaния, его доверчивого, внимaтельного взглядa, еще тaк недaвно рaскрывшегося нa мир божий, и непорочного звукa голосa" Воображение рисует милого мальчика, ангелочка, полную противоположность отцу-мужику.Жизнь в чужом доме для мальчика - грусть и одиночество. Приезд отца - счастье и праздник. И, несмотря на то, что дни с отцом одинаковые и ничем не примечательные, Саша счастлив.А как интересно автор показал постояльцев двора. "Сколько их кругом, этих мужиков, извозчиков, толстых купцов, худых бaрышников! Сколько крaсных, рaспaренных едой, водкой и духотой лиц, потных лбов, лохмaтых голов, густых бород, чуек, aрмяков, полушубков, тулупов, громaдных сaпог и тaющих вaленок, рaзводящих под тaбуретaми целые лужи" Как видим, художественная идея этого рассказа - донести до читателя ту атмосферу, которая царила в то время в городах и деревнях России. И именно благодаря таким красивым. красноречивым описаниям мы четко смогли представить себе, как жили простые люди той поры
Хроното́п (от др.-греч. χρόνος, «время» и τόπος, «место») — «закономерная связь пространственно-временных координат»[1]. Термин, введённый А. А. Ухтомским в контексте его физиологических исследований, и затем (по почину М. М. Бахтина) перешедший в гуманитарную сферу. «Ухтомский исходил из того, что гетерохрония есть условие возможной гармонии: увязка во времени, в скоростях, в ритмах действия, а значит и в сроках выполнения отдельных элементов, образует из пространственно разделенных групп функционально определенный „центр“»[2]. Ухтомский ссылается на Эйнштейна, упоминая «спайку пространства и времени» впространстве Минковского. Однако он вводит это понятие в контекст человеческого восприятия: «с точки зрения хронотопа, существуют уже не отвлеченные точки, но живые и неизгладимые из бытия события»[3].