объяснение:
1) в данном тексте худяков поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. проблема, выдвинутая автором, особенно актуальна в наши дни, потому что не многие готовы отвечать за свои действия и поступки. в место того что бы осознать свои ошибки, мы привыкли винить в них всех кроме себя, а одним из оправданий является слабость. автор раскрывает эту проблему на одном из примеров собственной жизни. главный герой хотел девушке донести тяжелые сумки, а в итоге, оставил ее одну, посреди незнакомых улиц. а самое ужасное в том, что он сожалел о решении , а не о том, что не смог этого сделать. авторская позиция мне ясна и понятна. худяков уверен, что человек должен быть ответственен за свои поступки. ответственность не позволит тебе спасовать перед трудностями. я согласна с мнением автора, ведь если бы все люди были безответственными, наш мир был бы полон хаоса и беззакония. проблему ответственности затрагивают многие писатели. так в романе ф.м.достоевского «преступление и наказание» родион раскольников совершает преступление. он, охваченный своей теорией, решил проверить: « тварь ли я дрожащая или право имею». именно совесть и ответственность главного героя заставили его признаться в содеянном и понести законное наказание. кто из нас не сталкивался с лидерами, которые готовы были повести за собой людей? но к сожалению, не все из них готовы признать свои ошибки. данко, герой повести «старуха изергиль», отличается высокой степенью ответственности. главный герой повел людей за собой через лес, но путь был труден, и люди совсем обессилели. не хотели они признать свою слабость, поэтому обвинили данко в том, что он не умеет . герой почувствовал себя виноватым, и пожертвовал своей жизнью ради других.
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Вопросы:1. Какие события подсказали Л.Н. Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник» , а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту.4. Как встретились Жилин и Костылин ? Как они себя вели в плену? Почему Дина Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа
В романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. "Ясно, что Обломов не тупая, апатическая натура, - пишет Добролюбов. - Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу.. . Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. По крайней мере – чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится... "
Но потому и слуга Захар в известном смысле "барин" над своим господином: полная зависимость от него Обломова дает возможность и Захару спокойно спать на своей лежанке. Идеал существования Ильи Ильича - "праздность и покой" - является в такой же мере вожделенной мечтою и Захара. Оба они, господин и слуга, - дети Обломовки. "Как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времен, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. Три-четыре поколения тихо и счастливо прожили в ней". У господского дома тоже с незапамятных времен обвалилась галерея, и крыльцо давно собирались починить, но до сих пор не починили.
"Нет, Обломовка есть наша прямая родина, ее владельцы – наши воспитатели, ее триста Захаров всегда готовы к нашим услугам, - заключает Добролюбов. - В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово". "Если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, - я уже с первых слов его знаю, что это Обломов. Если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он - Обломов.
Если слышу от офицера жалобы на утомительность парадов и смелые рассуждения о бесполезности тихого шага и т. п. , я не сомневаюсь, что он - Обломов. Когда я читаю в журналах либеральные выходки против злоупотреблений и радость о том, что наконец сделано то, чего мы давно надеялись и желали, - я думаю, что это все пишут из Обломовки. Когда я нахожусь в кружке образованных людей, горячо сочувствующих нуждам человечества и в течение многих лет с неуменьшающимся жаром рассказывающих все те же самые (а иногда и новые) анекдоты о взяточниках, о притеснениях, о беззакониях всякого рода, - я невольно чувствую, что я перенесен в старую Обломовку",- пишет Добролюбов. Так сложилась и окрепла одна точка зрения на роман Гончарова "Обломов", на истоки характера главного героя.