ответ:
первая песнь посвящается подвигам опекуна малолетнего князя. следующая рассказывает о самом игоре. причем, перед читателем предстает образ князя со слов его жены – княгини ольги. она приходит со своим сыном святославом к кургану, где захоронен был князь. она рассказывает сыну о нем, говорит о том, что сгубила его жажда большего. в результате ни сам он, ни племя древлянское, не обрели счастья.
далее идет повествование о подвигах самого святослава игоревича. рассказывается и о братоубийце святополке. и многим другим личностям посвящены «думы».
из всех их особую известность обрели произведения, посвященные таким двум народным героям, как иван сусанин и ермак. последняя, в которой описывается гибель атамана, и вовсе стала народной песней.
в этих произведениях немало неточностей. но, несмотря на это каждую «думу» можно назвать страницей подвигов и ошибок, примеров и идеалов. в этих произведениях полно и не только положительных примеров. например, - угрызения совести дмитрия самозванца. в каждом произведении содержится монолог героя – размышления. это взглянуть на события с разных сторон.
как и написал сам автор в предисловии к сборнику, он является своеобразным наставление потомству, а также и памятником былых событий и их действующих лиц.
Основою для светлоярского культа послужил Китежский Летописец, памятник, созданный предположительно в среде старообрядцев-бегунов, в 80-90-е годы XVIII века (В. Л. Комаровичь «Китежская Легенда. Опыт изучения местных легенд») . На основе материалов легенды и древнерусской повести о Петре и Февронии создано либретто к опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1907).
Согласно легенде Великий князь Владимирский Юрий сначала построил на Волге город Малый Китеж (сегодняшний Красный Холм, по другой версии Городец) . Позднее, князь пересёк реки Узолу, Санду и Керженец и нашел красивое место на берегах озера Светлояра, где он решил построить город Большой Китеж. Предполагается, что название города произошло от княжеского села Кидекши (около Суздаля) , уничтоженного татаро-монгольской ордой в 1237.
Завоевав некоторые русские княжества, хан Батый узнал о Китеже и приказал захватить его. Монголы скоро захватили Малый Китеж, вынудив Юрия отступить в леса к Большому Китежу. Один из пленников рассказал монголам о тайных тропах к озеру Светлояру. Орда преследовала Юрия и вскоре достигла стен города. К удивлению монголов, у города совсем не было никаких укреплений. Его жители даже не собирались защищаться и только молились. Увидев это, монголы атаковали город, но тут им пришлось остановиться. Внезапно из-под земли хлынули фонтаны воды и стали затапливать город и самих захватчиков. Нападавшим пришлось отступить и они только могли видеть, как город погружался в озеро. Последнее, что они видели, был крест на куполе собора. И вскоре на месте города остались только волны.
Эта легенда родила многочисленные невероятные слухи, которые дошли до наших дней. Говорится, что только те, кто чист сердцем и душой, найдут путь в Китеж. Также говорится, что в тихую погоду можно иногда слышать колокольный звон и пение людей, слышимое из-под вод озера Светлояра.
Некоторые говорят, что очень верующие люди могут видеть огни религиозных процессий и даже здания на дне озера. По этой причине озеро Светлояр иногда называют «Русской Атлантидой».