В рассказа О.Генри "Вождь краснокожих" мне запомнились моменты "игр" похищенного мальчика с двумя похитителями. Вжившись в роль вождя краснокожих он пытался снять скальп с одного из похитителей, представлял их в виде своих лошадей или врагов народа, покой которого он охраняет. Этот шустрый мальчик показал мне всю прелесть детских грез, бесстрашие.
Джордж Гордон Байрон, английский лорд, был человеком вольнодумным. Его политические, религиозные и моральные взгляды разительно отличались от взглядов класса аристократии, к которому поэт принадлежал с рождения. Это в полной мере отразилось в его творчестве, в его пылкой и мятежной поэзии. Как творческий метод поэт пророведовал романтизм. А идеи романтизма утверждают самоценность каждой личности, ее право на свободу взглядов, на индивидуализм. Герой романтизма – бунтарь, а сам Байрон как личность и как творец как нельзя лучше подходит под это определение. Даже среди романтиков того времени Байрон - отдельная, очень яркая фигура.
Предметом поэтического воспевания Байрон сделал прежде всего путь собственной души, свой «непокорный дух», «бурное море внутреннего мира». Такая открытость и искренность была по тем временам большим новаторством. Черты, которые имел лирический герой его стихов, получили даже название «байронизма» - высшей формы романтизма. Это необузданность, страсть, пренебрежение опасностью и протест против общепринятых
Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений. В. Г. Белинский Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1782 году и до сих пор не сходит со сцены. Она является одной из лучших комедий автора. М. Горький писал: «В "Недоросле" впервые выведено на свет и на сцену растлевающее значение крепостного права и его влияние на дворянство, духовно погубленное, выродившееся и развращенное именно рабством крестьянства». Все герои комедии Фонвизина «Недоросль» условно делятся на положительных и отрицательных. К отрицательным относится семейство Простаковых. Людей нравственных, положительных представляют Правдин, Стародум, Софья и Милон. Некоторые литературные критики считали, что положительные герои «Недоросля» слишком идеальны, что на самом деле таких людей не было и они просто выдуманы автором. Однако документы и письма XVIII века подтверждают существование реальных прототипов героев фонвизинской комедии. А об отрицательных персонажах, таких как Простаковы и Скотинины, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на безусловное обобщение, они часто встречались среди русского провинциального дворянства того времени. В произведении — два конфликта. Основной из них — любовный, так как именно он развивает действие комедии. В нем участвуют Софья, Митрофанушка, Милон и Скотинин. По-разному относятся герои к вопросам любви, семьи, брака. Стародум хочет видеть Софью замужем за человеком достойным, желает ей взаимной любви. Простакова хочет женить Митрофана выгодно, загрести Софьины деньги. Девиз Митрофана: «Не хочу учиться, хочу жениться». Эта фраза из комедии «Недоросль» стала крылатой. Переростков, которые ничего не хотят делать, не хотят учиться и мечтают лишь об удовольствиях, называют Митрофанушками. Другой конфликт комедии — социально-политический. Он затрагивает очень важные вопросы воспитания и образования, нравственности. Если Стародум считает, что воспитание идет от семьи и главное в человеке честность и благонравие, то Простакова убеждена в том, что важнее, чтобы дитя было сыто, одето и жило в свое удовольствие. Комедия «Недоросль» написана в традициях русского классицизма. В ней соблюдены практически все основные черты классицизма как литературного направления. Здесь присутствует и строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование говорящих фамилий и применение правила трех единств (единство места, времени и действия). Единство места соблюдается, так как все действие комедии происходит в деревне Простаковых. Поскольку оно длится в течение 24 часов, то соблюдается единство времени. Однако наличие двух конфликтов в комедии нарушает единство действия. В отличие от западноевропейского в русском классицизме наблюдается связь с русским фольклором, гражданским патриотизмом и сатирической направленностью. Все это имеет место в «Недоросле». Сатирический уклон комедии не вызывает ни у кого сомнения. Пословицы и поговорки, встречающиеся часто в тексте комедии, делают ее истинно народной комедией («Золотой кафтан, да голова свинцовая», «Храбрость сердца доказывается в час сражения», «Глупому сыну не в богатство», «Почтения достоин тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»), Пушкин называл «Недоросля» «единственным памятником народной сатиры».