хозяйка медной горы герою сказа каменный цветок даниле раскрыть свой талант – и разочаровывается в мастере после того, как он отказывается от попыток самостоятельно сделать каменный цветок. сбывается пророчество, высказанное о хозяйке в сказе приказчиковы подошвы: «худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало».
хозяйка медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. многое роднит эту героиню со сказочной царевной. не только необыкновенная красота, но и чудесные , выполняющие все ее распоряжения, — разноцветные яшерки. живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
отношения медной горы хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения хозяйки. другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. не случайно рабочие побаивались хозяйку, избегали встреч с ней.
Происходит из старинного и состоятельного казацкого рода. Первоначальное образование получил дома под руководством Томаша Зана, сосланного по делу филоматов. Учился в Уфимской гимназии и в Петербургском институте инженеров путей сообщения.
Похоронен на Литераторских мостках на Волковском кладбище Санкт-Петербурга[2].
Творчество Править
Авдеев — современник и соратник Тургенева, пользовавшийся значительной известностью[3]. Дебютировал в печати в 1838 году рассказом «Стальное кольцо».
Повести и романы Авдеева печатались в журнале «Современник». Особенный интерес вызвали его роман «Тамарин» (1852), с его новым типом делового человека, идущего на смену блестящим, но никчёмным Печориным, и «Подводный камень» (1860), трактующий вопросы свободной любви. Место действия романов Авдеева — дворянские гнезда с бесконечными спорами героев, воспитанных в тихом уюте помещичьей жизни и в университетских кружках. Авдеев показывает в своих романах образ делового человека. Интересны его идеи эмансипации женщин.
Следует отметить также роман «Меж двух огней» (1868; отдельное издание 1869) и составленную из его статей книгу «Наше общество в героях и героинях литературы за 50 лет (1820—1870)» (1874, 1907).
Происходит из старинного и состоятельного казацкого рода. Первоначальное образование получил дома под руководством Томаша Зана, сосланного по делу филоматов. Учился в Уфимской гимназии и в Петербургском институте инженеров путей сообщения.
Похоронен на Литераторских мостках на Волковском кладбище Санкт-Петербурга[2].
Творчество Править
Авдеев — современник и соратник Тургенева, пользовавшийся значительной известностью[3]. Дебютировал в печати в 1838 году рассказом «Стальное кольцо».
Повести и романы Авдеева печатались в журнале «Современник». Особенный интерес вызвали его роман «Тамарин» (1852), с его новым типом делового человека, идущего на смену блестящим, но никчёмным Печориным, и «Подводный камень» (1860), трактующий вопросы свободной любви. Место действия романов Авдеева — дворянские гнезда с бесконечными спорами героев, воспитанных в тихом уюте помещичьей жизни и в университетских кружках. Авдеев показывает в своих романах образ делового человека. Интересны его идеи эмансипации женщин.
Следует отметить также роман «Меж двух огней» (1868; отдельное издание 1869) и составленную из его статей книгу «Наше общество в героях и героинях литературы за 50 лет (1820—1870)» (1874, 1907).
хозяйка медной горы герою сказа каменный цветок даниле раскрыть свой талант – и разочаровывается в мастере после того, как он отказывается от попыток самостоятельно сделать каменный цветок. сбывается пророчество, высказанное о хозяйке в сказе приказчиковы подошвы: «худому с ней встретиться – горе, и доброму – радости мало».
хозяйка медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. многое роднит эту героиню со сказочной царевной. не только необыкновенная красота, но и чудесные , выполняющие все ее распоряжения, — разноцветные яшерки. живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
отношения медной горы хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения хозяйки. другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. не случайно рабочие побаивались хозяйку, избегали встреч с ней.
подробнее - на -