Дураков не сеют, не жнут - сами родятся. Так говорят, когда человек неожиданно делает поступок, воспринимаемый в понимании большинства как глупый. Или не слушает и не понимает чужих разумных советов и продолжает настаивать на своем. Доводы исчерпаны, остается только с досадой констатировать: "Вот дурак-то!" Т.е. глупость - воспринимается как природная черта, которую мы в той или иной мере все проявляем. Для того, чтобы исключить глупые и ошибочные поступки, воспитать умного человека, готового к разумным действиям в разных обстоятельствах, к его природному уму надо приложить немало труда и старания ("сеять и жать"). И самому надо усердно учиться. Без этого к человеку рано или поздно применят эту пословицу.
Когда-то Дубровский и Троекуров были закадычными друзья и бывшими товарищем, но по вине Троекурова они крупно поссорились и Троекуров, используя подкуп судей, становится хозяином дома Дубровских. Младший Дубровский горячо переживает позор отца и не допускает того, чтобы его враг стал проживать в их доме, он сжигает дом, уходит в лес и становится разбойником. Желая отомстить заклятому врагу их семьи, Дубровский подкупает учителя-француза Дефоржа и под его видом проникает в дом к Троекуровым. Так случилось, что он влюбляется в дочь Троекурова, и Машенька отвечает ему взаимностью. НоТроекуров выдает свою семнадцатилетнюю дочь замуж за старого князя. Конечно, Дубровский пытается препятствовать этому неравному браку, получив согласие Маши, но …опоздал. В день свадьбы люди Дубровского окружают карету князя для того, чтобы освободить Машу, но она отказывает Дубровскому, потому что дала клятву верности князю. После этого Дубровский распускает свою банду и уезжает за границу. Герои Владимир Дубровский Кирила Петрович Троекуров Спицын Марья Кириловна Троекурова князь Верейский Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира Архип, старый крестьянин полковник Парамошка учитель французского
И.С. Тургенев Записки охотника «Хорь и Калиныч» Приехал охотник с Полутыкиным к Хорю в избу. Хоря не оказалось дома поэтому их встретил сын Хори Федя. Потом пришли остальные 6 сыновей Хоря. И все начали разговаривать, говорили про оброк, про дома. Поехали на охоту, решили захватить Калиныча. Поохотились, охотник переночевал 3 дня у Хоря вместе с Калинычем. Охотнику пора было уезжать, ему было жаль расставаться с Хорем и Калинычем. «Ермолай и мельчиха» Охотник с Ермолаем ходили на охоту. Ермолай-охотник лет 45, ходил на охоту и всегда приходил целым и невредимым. Вот решили поехать на охоту в берёзовую рощу, было темно, а хозяева не хотели пускать ночевать на мельницу. Ермолай купил у хозяев сена и лёг с охотником спать под навес. Мельчиха принесла еды. Арина шепталась с Ермолаем, он звал её к себе погостить и обещал выгнать жену. Оказалось, что Арина была беременна. Вскоре ребёнок Арины умер. «Малиновая вода» Пошёл охотник к ключу под названием «Малиновая вода». Недалеко сидели два старика и рыбачили, одного из них охотник узнал, это был Стёпушка. Стёпушка был нищим, целыми днями хлопотал на работе ради еды. Было у него много знакомых, но они не предлагали ему переночевать у себя. Влас-человек лет 50 вошёл в комнату, сказал, что у него умер единственный сын вносивший за отца оброк. Делать теперь нечего, барин назначил Власу оброк в размере 90 рублей. «Уездный лекарь» Охотник заболел, к нему приехал доктор, который и рассказал ему историю. Приехал доктор к больной девушке, которую звали Александра. Он лечил пациентку, а она была необычайно красива. Александра привыкла к доктору и принимала лекарства только из его рук, вскоре они полюбили друг друга. Чувствуя, что Александра погибнет они решили обручиться. Вскоре девушка умерла. «Однодворец Овсянников» Овсянников был последним из людей старого века. Продавать хлеб он считал грехом. Жена у него была Татьяна Ильинична Овсянникова. Детей у них не было. Охотник пошёл к Овсянникову, поздоровался и спросил любит ли он охоту? Относился он к охоте равнодушно. Начали разговаривать про гонки собак. Победила собака дедушки охотника. Попили чай и разошлись.
Так говорят, когда человек неожиданно делает поступок, воспринимаемый в понимании большинства как глупый.
Или не слушает и не понимает чужих разумных советов и продолжает настаивать на своем. Доводы исчерпаны, остается только с досадой констатировать: "Вот дурак-то!"
Т.е. глупость - воспринимается как природная черта, которую мы в той или иной мере все проявляем.
Для того, чтобы исключить глупые и ошибочные поступки, воспитать умного человека, готового к разумным действиям в разных обстоятельствах, к его природному уму надо приложить немало труда и старания ("сеять и жать"). И самому надо усердно учиться. Без этого к человеку рано или поздно применят эту пословицу.