На сегодняшний день береза является, вероятно, самым распространенным деревом в наших широтах. Она считается символом чистоты и возрождения, но в тоже время древние славяне считали, что в ней могут обитать злые духи и русалки. В северной части страны жители были уверены, что растение это несчастливое, а потому никогда не строили дома в березовых рощах. Существовали и другие приметы, касающиеся белой красавицы. Так, когда-то ходил слух, что если топить печь березовыми дровами, тогда в доме появятся клопы или если во дворе женатого мужчины посадить такое дерево, то это может плохо для него закончиться, вплоть до смерти. Тем не менее, береза все же чаще сочеталась с хорошими поверьями. Например, в переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой). Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.
Что же касается популяризации растения, то этому мы обязаны нашим поэтам, в особенности Сергею Есенину, который очень любил березу и воспевал ее во многих своих стихотворениях. Дерево это также ассоциируется с русским пейзажем, по которому так скучают русские переселенцы, покинувшие нашу страну.
Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями. Береза всегда сопутствовала русскому человеку. Летом в тени березы можно было укрыться от солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали, на бересте в древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, а уж сколько древнеславянских обрядов и обычаев связано с березой и не пересчитать! Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Березовые ветки оставляли на чердаке или клали под крышу дома, чтобы предотвратить попадание молнии. В огороде и в поле березовые ветки отпугивали грызунов и птиц. Воткнутые перед дверями хлева или сарая ветки ограждали домашний скот от нечистой силы и ведьм. Даже традиционный в русской бане березовый веник в древности символизировал очищение и исцеление. С березой было связано немало народных примет.
Действие происходит в Одессе в 1905 году. Братья Петя и Павлик Бачей возвращаются с летнего отдыха в город. Всё лето они провели в «экономии» (поместье, сдаваемое владельцем на лето дачникам), и революционные события 1905 года в буквальном смысле этого слова мимо них — волной чёрного дыма броненосца «Потёмкин» и Черноморского флота на морском горизонте. По дороге мальчики и их отец от преследователей беглого матроса-потёмкинца Родиона Жукова, пробирающегося тайком из Румынии в Одессу. В Аккермане (ныне Белгород-Днестровский) семья пересаживается на пароход, идущий в Одессу. На этом же пароходе Петя снова встречает матроса. Но кроме матроса на судне находится и сыщик, выследивший преступника и собирающийся его арестовать по прибытии в Одессу. Матросу удаётся сбежать, спрыгнув с парохода в море и поплыв в сторону берега. Сыщик, пострадавший при попытке задержания, был вынужден дожидаться причаливания корабля. Матрос с трудом доплыл до рыбацких шаланд и стал тонуть, но его старик-рыбак и его внук — Гаврик. Матрос серьёзно заболел, но его вылечили, приютив на время выздоровления в рыбацкий хижине на берегу Чёрного моря. Этот матрос с маленькой татуировкой на руке в виде синего якоря будет не раз встречаться по сюжету всех четырёх произведений, вошедших в эпопею «Волны Чёрного моря».
Образ Павлика — брата Пети — списан с младшего брата самого автора — Евгения Петровича Катаева (1903—1942), писавшего сатирические произведения впоследствии под псевдонимом Евгений Петров. Всемирную славу заслужил, написав в соавторстве с Ильёй Арнольдовичем Ильфом (настоящая фамилия Файнзильберг) сатирические романы «12 стульев» и «Золотой телёнок».
Несмотря на авантюрный сюжет, «Белеет парус…» — книга скорее о взрослении маленького человека, о его соприкосновении с реальной жизнью, где не так всё просто.
(Главы из романа читает автор)
Катаев Валентин Петрович родился 28 января 1897 года в Одессе. Первое стихотворение «Осень» опубликовал еще гимназистом в 1910 году в газете «Одесский вестник». Печатался также в «Южной мысли», «Одесском листке», «Пробуждении», «Лукоморье» и др. В 1915, не окончив гимназии, пошел добровольцем на фронт, был дважды ранен. В 1922 году переехал в Москву, где с 1923 году работал в газете «Гудок». Основатель и в 1955—1961 гг. главный редактор журнала «Юность». Герой Социалистического Труда (1974). Награждён двумя орденами Ленина, другими орденами, медалями. В 1958 вступил в КПСС. Среди произведений Валентина Катаева — фельетоны, очерки, заметки, статьи, рассказы, повести, романы, пьесы, сценарии фильмов.
Умер Валентин Петрович Катаев 12 апреля 1986 в Москве.
Многие говорят: "Мы в ответе за своих братьев меньших. " И это чистая правда. Когда мы берём животное, мы в ответе за него. Мы должны животным и защищать их, от злых людей. Главное мы не должны быть равнодушными! Проходя мимо и, увидев как мальчики избивают щенка, надо ему, и подойти. От нас зависит их жизнь. Что бы было с ними, если бы не мы. и взяв животного, мы должны его воспитывать и ухаживать за ним. Ведь беря животное в семью - оно становиться полноправным членом семьи, животное, это не игрушка, это такое же живое существо, как и мы. Оно тоже нуждаеться в ласке, в любви, в заботе. И каким бы плохим не вырос питомец, мы не должны выбрасывать его на улицу, на холод и голод. Исходя из того - что ты человек. А человек - самое разумное существо, и он не должен проявлять злость и безразличие. .Не должен. Нельзя считать животных - простм развлечением, ведь у них тоже есть сердце.. .
На сегодняшний день береза является, вероятно, самым распространенным деревом в наших широтах. Она считается символом чистоты и возрождения, но в тоже время древние славяне считали, что в ней могут обитать злые духи и русалки. В северной части страны жители были уверены, что растение это несчастливое, а потому никогда не строили дома в березовых рощах. Существовали и другие приметы, касающиеся белой красавицы. Так, когда-то ходил слух, что если топить печь березовыми дровами, тогда в доме появятся клопы или если во дворе женатого мужчины посадить такое дерево, то это может плохо для него закончиться, вплоть до смерти. Тем не менее, береза все же чаще сочеталась с хорошими поверьями. Например, в переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой). Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.
Что же касается популяризации растения, то этому мы обязаны нашим поэтам, в особенности Сергею Есенину, который очень любил березу и воспевал ее во многих своих стихотворениях. Дерево это также ассоциируется с русским пейзажем, по которому так скучают русские переселенцы, покинувшие нашу страну.