Ни одно время года не вызывало у русских поэтов такого очарования, как осень. Потому-то они и посвящали свои лирические произведения этой прекрасной поре.
Обычно осень в поэзии связана с настроениями грусти. У Пушкина же и Пастернака само увядание природы изображается как могучее проявление жизни. В этом плане очень показательны такие стихотворения, как «Осень» Пушкина и «Бабье лето» Пастернака. Оба произведения проникнуты чувством искренней и открытой любви к осеннему времени года. Видимо, ни Пастернак, ни Пушкин не любят времена года, кажущиеся им однотонными, однообразными. Зато каждая строка, создающая образ любимой осени, наполнена восхищением.
В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, и т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях царско-крепостнической России 30-х годов XIX века. Из всех времён года Пушкин отдавал предпочтение осени: «Из годовых времён я рад лишь ей одной». Яркими красками рисует Пушкин в седьмой строфе осенний пейзаж: «пышное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса», «мглой волнистою покрыты небеса», «и редкий солнца луч, и первые морозы». Реалистически правдиво Пушкин изображает деревенскую осень: Октябрь уж наступил; уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад, дорога промерзает; Журча ещё бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл... Осень приятна и дорога Пушкину не только своей «прощальной красой»: она — время года, наиболее располагающее поэта к творчеству; «Осень... пора моих литературных трудов»,— говорил Пушкин. Описанию творческой работы поэта посвящены X и XI строфы. Пушкин описывает, как у него рождается и создаётся стих: «думы долгие», которые он «питает в своей душе», пробуждают его творческое воображение; его «душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет, как во сне. излиться, наконец, свободным проявленьем». В этих словах изумительно передано творческое горение поэта, напряжение всех сил его души, подъём его чувств. И тогда наступает момент творчества
Жилин и Костылин - это герои рассказа Толстого "Кавказский пленник". Они оба русские офицеру и учавствуют в войне на Кавказе. Тлько Жилин - это настоящий бесстрашный герой. По вине Костылина они попадают в плен. Костылин струси и убежал, вместо того чтобы защищать товарища и себя от татар. Из-за этого оба офицера были захвачены. В плену Костылин тоже проявил себя не учшим образом. Сначала он отправи письмо домой, чтобы его выкупили, уж очень Костылин боялся умрть. Вместо того чтобы Жилину рыть подкоп и осуществлять побег, Костыин ничего не делал. Он, наверное, надеялся на выкуп и на то, что Жилин его, если что, не бросит. Даже когда они бежали и натерли ноги о камни, то слабого Костылина пришлось нести на спине. Поэтому их поймали и посадили в большую яму. Когда Дина Жилину выбраться, то Костылин испугался бежать вместе с ним. Костылина выкупили только чеез месяц за 5000 рублей.
Обычно осень в поэзии связана с настроениями грусти. У Пушкина же и Пастернака само увядание природы изображается как могучее проявление жизни. В этом плане очень показательны такие стихотворения, как «Осень» Пушкина и «Бабье лето» Пастернака. Оба произведения проникнуты чувством искренней и открытой любви к осеннему времени года. Видимо, ни Пастернак, ни Пушкин не любят времена года, кажущиеся им однотонными, однообразными. Зато каждая строка, создающая образ любимой осени, наполнена восхищением.