Слово о полку Игореве” — исторический памятник древнерусской литературы. Это величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. Главным чувством, волновавшим автора “Слова о полку Игореве” была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он — великий русский мыслитель — рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет смелость, доблесть и трудолюбие простых русских людей стремлению князей к обособлению. Вначале повествования ведется от лица автора, хорошо знающего воинское дело почувствовать «упоение в бою» и передать поэзию битвы, чуткого, подобно охотнику, к поведению зверей и птиц. Автор - начитанный человек, который свободно может припомнить события и сопоставить их с настоящим. Поэт в «Слове…» многое внес от себя, и сделал это, потому что сильно любил свою Родину и так же, как и все, надеялся, что «Игорь-князь соберет дружину ратную и прогонит с земли русской врагов ненасытных». В основе произведения лежат исторические события, автор дает оценку всей ситуации и разъясняет суть истории. На протяжении всего «Слова…» меняется отношение автора к князю Игорю. Он то осуждает, то восхищается, то воспевает его как храброго воина, борющегося за Родину, то упрекает в безрассудстве. А как ярко автор преподнес нам сцену побега Игоря из плена, насытил ее выразительными переменами. Это дает нам право думать, что автор был с князем во время побега, ведь так последовательно передано душевное состояние Игоря: Вновь ни праха, ни пота Не стирая с лица, Мчится скоком и летом К луговицам Донца. Автор рассматривает побег как смелый шаг, делающий Игоря достойным сопоставления с соколом и свое отношение к его герою показывает в знаменитом «Златом слове» Святослава. Это является одновременно и исторической оценкой личности, так как древнерусская литература не знала вымышленных персонажей. Автор обращает наше внимание на патриотизм и бескорыстность героев,Так же говорит о самоотверженности Всеволода, как он, забыв о своих ранах, жене, золоте бьется за Русь. После проигрыша автор дает анализ, почему же все обернулось именно таким образом. Он видит причину в разногласии князей. Игорь проиграл из-за своей безрассудности, поставив на карту Землю Русскую. Автор, несмотря на лаконизм, описывает не только весь двенадцатый век, но и захватывает еще и домонгольскую Русь, но он не позволяет себе высказать, ни одного дополнительного пояснения: дальнейшее всепостижение в нашей воле. Это своеобразное умалчивание и делает читателей соавторами произведения: каждый из нас видит еще и то, что осталось за строками.
Автор — настоящий творец слова, он по-своему распоряжается временем. В разгар битвы, когда дорого каждое мгновение, делает лирико-исторические отступления, вспоминая дела прежних лет. Временные отступления играют здесь художественную роль, они дают возможность понять смысл истории и характеры действующих лиц. Наверное, автору важнее не сами исторические факты, а художественная сторона тогдашних событий. Именно поэтому м «Слово…» рассматривается не как исторический документ, а как художественное произведение. Создатель произведения великолепно владеет словом, умеет использовать устное народное творчество. Он — истинный патриот земли русской. Произведение наполнено ненавистью к половцам. Еще его отличает смелость слова. Автор открыто упрекает князей и советует, призывает их к объединению. И главное — это бессмертная заслуга автора в том, что он сумел в привычные образы и картины вдохнуть ощущение жизни. «Слово…» содержало в себе ростки будущей русской литературы. Ценность « Слова о полку Игореве» актуальна и по сей день, ведь до сих пор самыми острыми нравственными проблемами остались такие, как объединение и патриотизм.
В Московской книжной лавке Союза писателей обнаружен среди случайно купленных книг экземпляр первых шести глав "Евгения Онегина", изданных в 1825 - 1828 гг. Установлено, что этот экземпляр из библиотеки поэта К. Р. - великого князя Константина Константиновича. В 1899 году эту книгу великий князь передал для Юбилейной Пушкинской выставки, и в выставочном каталоге отмечено, что книга эта принадлежит позту К. Р.
В ней переплетепо шесть глав "Евгения Онегина". Переплет с кожаным корешком и золотым обрезом. Страницы текста проклеены листами белой бумаги. На полях поправки, сделанные, несомненно, рукой Пушкина, и отметки ногтем. Большая часть корректурных и редакционных поправок вынесена на вклеенные листы 6умаги. Большинство этих авторских поправок вошло в полное издание "Евгения Онегина', вышедшего а 1833 году. Но часть поправок до сих пор оставалась неизвестной. Например, в главе 4-й, в строфе 26-й против текста: "Кто бредит рифмами, как я, кто бьет хлопушкой мух нахальных", значится вариант: "Кто эпиграммами, как я, стреляют в жуликов журнальных".
Творчество Пушкина всеобъемлюще и многогранно. Недаром В.Г. Белинский сказал об этом поэте: «Пушкин – это наше все». В своих произведениях этот великий русский поэт затронул почти все проблемы, волновавшие не только человека его времени, но и захватывающие умы всего человечества во все времена. Одним из таких вопросов был вопрос отношений личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема «маленького человека». Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему, которую впоследствии «подхватил» и Н.В. Гоголь, и Ф.М. Достоевский. Поэма Пушкина «Медный всадник» выявляет вечный конфликт – противоречие между интересами личности и государства. А Пушкин считал, что этот конфликт неизбежен, по крайней мере, в России.
Слово о полку Игореве” — исторический памятник древнерусской литературы. Это величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. Главным чувством, волновавшим автора “Слова о полку Игореве” была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой Руси. Он — великий русский мыслитель — рисует разные слои народа XII века. Он противопоставляет смелость, доблесть и трудолюбие простых русских людей стремлению князей к обособлению.
Вначале повествования ведется от лица автора, хорошо знающего воинское дело почувствовать «упоение в бою» и передать поэзию битвы, чуткого, подобно охотнику, к поведению зверей и птиц. Автор - начитанный человек, который свободно может припомнить события и сопоставить их с настоящим.
Поэт в «Слове…» многое внес от себя, и сделал это, потому что сильно любил свою Родину и так же, как и все, надеялся, что «Игорь-князь соберет дружину ратную и прогонит с земли русской врагов ненасытных». В основе произведения лежат исторические события, автор дает оценку всей ситуации и разъясняет суть истории. На протяжении всего «Слова…» меняется отношение автора к князю Игорю. Он то осуждает, то восхищается, то воспевает его как храброго воина, борющегося за Родину, то упрекает в безрассудстве. А как ярко автор преподнес нам сцену побега Игоря из плена, насытил ее выразительными переменами. Это дает нам право думать, что автор был с князем во время побега, ведь так последовательно передано душевное состояние Игоря: Вновь ни праха, ни пота Не стирая с лица, Мчится скоком и летом К луговицам Донца.
Автор рассматривает побег как смелый шаг, делающий Игоря достойным сопоставления с соколом и свое отношение к его герою показывает в знаменитом «Златом слове» Святослава. Это является одновременно и исторической оценкой личности, так как древнерусская литература не знала вымышленных персонажей. Автор обращает наше внимание на патриотизм и бескорыстность героев,Так же говорит о самоотверженности Всеволода, как он, забыв о своих ранах, жене, золоте бьется за Русь.
После проигрыша автор дает анализ, почему же все обернулось именно таким образом. Он видит причину в разногласии князей. Игорь проиграл из-за своей безрассудности, поставив на карту Землю Русскую. Автор, несмотря на лаконизм, описывает не только весь двенадцатый век, но и захватывает еще и домонгольскую Русь, но он не позволяет себе высказать, ни одного дополнительного пояснения: дальнейшее всепостижение в нашей воле. Это своеобразное умалчивание и делает читателей соавторами произведения: каждый из нас видит еще и то, что осталось за строками.
Автор — настоящий творец слова, он по-своему распоряжается временем. В разгар битвы, когда дорого каждое мгновение, делает лирико-исторические отступления, вспоминая дела прежних лет. Временные отступления играют здесь художественную роль, они дают возможность понять смысл истории и характеры действующих лиц. Наверное, автору важнее не сами исторические факты, а художественная сторона тогдашних событий. Именно поэтому м «Слово…» рассматривается не как исторический документ, а как художественное произведение. Создатель произведения великолепно владеет словом, умеет использовать устное народное творчество. Он — истинный патриот земли русской. Произведение наполнено ненавистью к половцам. Еще его отличает смелость слова. Автор открыто упрекает князей и советует, призывает их к объединению. И главное — это бессмертная заслуга автора в том, что он сумел в привычные образы и картины вдохнуть ощущение жизни. «Слово…» содержало в себе ростки будущей русской литературы.
Ценность « Слова о полку Игореве» актуальна и по сей день, ведь до сих пор самыми острыми нравственными проблемами остались такие, как объединение и патриотизм.