Подумайте в чём смысл произведения "слово о полку игореве". как проявляется идея автора в тексте "золотое слово" святослава и почему оно получило такое название? каким вы представляете себе автора?
Каким вы представляете себе автора? Мне кажется, автором этой поэмы может быть один из князей. Ведь события описаны столь точно и кажется, что автор сам присутствовал на них. Когда я читаю поэму "Слово о полку Игрореве", в моей голове очень четко вырисовывается картина некоторых событий тех дней, походов, битв. Или, может показаться, что эту поэму (или часть ее) написала убитая горем женщина. Начало третьей части - плач Ярославны, по моему мнению, самая поэтическая часть "Слова". "И утру кровавые я раны, Над могучим телом наклонясь".
В этом рассказе А.П.Чехов рассказывает нам о четырех периодах жизни доктора Старцева, о том, как он теряет нравственные ценности, собственное мнение, перестает реагировать на жизненные ситуации. Мы знакомимся с жизнерадостным Старцевым, полным чувств и энергии. Он работает врачом, живет за городом: «Пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости». Со временем у него пропадает желание работать бескорыстно. Следующий этап в его жизни начинается, когда доктор отказывается работать в больнице и становится частным врачом: «Выезжал он уже не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами». Далее Старцев теряет вовсе все свои моральные устои, им овладевает паразитическая жажда наживы, не смотря на то, что он уже является владельцем нескольких городских домов. Его желание оказывать нуждающимся людям переходит в абсолютное безразличие. Рассказывая нам о превращении молодого, оживленного доктора Дмитрия Ионовича в упитанного, потолстевшего Ионыча, Чехов демонстрирует нам, как окружение может погубить человека. Таким образом, мы видим, как главный герой становится одним из тех, кто препятствует развитию жизни. Вот, что однажды сказал о Чехове М.Горький: «Пошлость всегда находила в нем жестокого и строго судью». И в самом деле, особое место в творчестве Чехова выделено именно высмеиванию пошлости и беззаботности мещан. Писатель показывает, насколько скудна и бездейственна жизнь обывателей. В рассказах «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Ионыч» Антон Павлович также затрагивает эту тему. Таким образом, рассказ «Ионыч» демонстрирует нам, как обывательская среда может поглотить человека, сделав его бесхарактерным существом. С первых страниц рассказа читатель знакомится с унылыми монотонно протекающими днями города С. Несомненным достоянием всего города было семейство Туркиных. За свои многообразные эта семья считалась одной из самых образованных и благородных. Например, Ивана Петровича все считают гениальным шутником, более того, одна из его фраз известна нам как афоризм - «здравствуйте Вера Иосифовна, его жена интересует окружающих своими писательскими возможностями. А их дочь поступает в консерваторию, так как все считают ее талант играть на пианино потрясающим. Но вот в этом городе появляется Дмитрий Старцев, совершенно посторонний человек. И теперь с его мы можем взглянуть на эту семью совершенно с другой стороны. Увидев, как отец повторяет одни и те же шутки, романы матери наводят на сон, а дочь так бьет по клавишам рояля, что жутко слушать, мы задаемся вопросом: каковы сами жители этого города, которые считают семейство Туркиных самым образованным? Попав в такую обстановку, трудолюбивый, искренний, жизнерадостный главный герой понимает насколько посредственны окружающие его люди. Ему неприятна их пустая болтовня, а их бездействие вызывает его удивление. Старцев понимает, что единственное чем он может заняться в кругу этих людей, так это играть в карты, говорить на примитивные темы и восхищаться Туркиных…
чем интересно "слово" современному читателю. Лирический пленительный образ русской женщины - Ярославны. Фольклорные элементы - зачин, постоянные эпитеты, сравнения, метафоры, троекратные повторы и проч. Красиво написано, хотя и языком 800-летней давности. Оно интересно и тем, что многое понятно без перевода, и некоторыми своими тёмными, непонятными местами. Звукопись всякая: "с зарания в пяток потопташа поганые полки половецкие", "се ли створисте серебряной седине моей". Интересная ритмика, передающая напряжение: "Игорь спит, Игорь бдит, Игорь мыслию поля мерит от Дону великого до малого Донца". Интересно мне и то, что в тексте видны диалектные особенности переписчика: "шизым орлом под облакы" - это псковское шепелявенье, до сих пор в деревнях сохранилось. И с политической точки зрения мне тоже интересно. Это памятник древнерусского искусства, древнерусского языка, общего предка русского, украинского и белорусского языков. И непонятные русским места также непонятны и украинцам и белорусам. А то, что нам понятно, и братьям нашим восточным славянам тоже понятно без перевода. Автор призывает русских князей к единству как раз перед нашествием монголов, как Карл Маркс справедливо заметил. Призыв братских народов к единению я считаю всегда уместным и противопоставляю его идее разобщённости. Дружно не грузно, а врозь - хоть брось.
Мне кажется, автором этой поэмы может быть один из князей. Ведь события описаны столь точно и кажется, что автор сам присутствовал на них. Когда я читаю поэму "Слово о полку Игрореве", в моей голове очень четко вырисовывается картина некоторых событий тех дней, походов, битв.
Или, может показаться, что эту поэму (или часть ее) написала убитая горем женщина. Начало третьей части - плач Ярославны, по моему мнению, самая поэтическая часть "Слова".
"И утру кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь".