В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» мы видим множество разных образов, ярких и запоминающихся. Среди невежественных и глупых Простаковых в их доме можно встретить людей благородных, честных и умных.
Положительными героями в комедии можно назвать:
Софью. Эта девушка мудрая, образованная, рассудительная, кроткая и послушная. Она из дворянской семьи. Она родственница хитрых Простаковых.
После смерти матери они забрали девушку к себе в дом, а за её имением стали присматривать. Софья живет здесь против воли, кроме этого Простаковы присваивают себе доход от её имения, да ещё и хотят выдать её замуж то за Скотинина, то за Митрофанушку. Хотя на самом деле она влюблена в Милона.
Стародума. Дядя Софьи. Отставной офицер, дворянин,человек чести и слова. Всего в жизни добился сам,честным трудом. Однако не зазнался. Он смотрит на человека, а не на его мундир или чин.
Стародум ненавидит людей, которые наживаются на других, однако обладает мудростью и добрым сердцем. Поэтому прощает Простакову за её поведение.
Милона. Это молодой офицер, который служит с отличием, образованный человек. Он не высокомерный, храбрый, смелый юноша. Милон обладает честностью, справедливостью, добротой. За это его и любит Софья.
Правдина. Чиновник и помещик, занимается общественной работой. Он человек воспитанный и вежливый. Не приемлет жестокости и злонравия, поэтому видя поведение Простаковой негодует.
Цыфрикина. Учитель Митрофана. Несмотря на то, что человек он малообразованный, однако он скромный, честный. Он никогда не берет того, чего не заслужил. Он трудолюбивый, честный и добрый человек.
Тришку. Крепостной, портной-самоучка. ответственный, честный юноша, который может смело постоять за себя даже перед Простаковой.
Объяснение:
Основная мысль заключена в последних словах рассказа: "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".
Описание молодого воробья: "Яувидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки". Это описание говорит о том, что воробей был совсем еще птенцом, он не понимал всей опасности ситуации, он еще не знал, что такое жизнь и сколько невзгод его поджидает.
Описание старого воробья: "старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой (морда собаки) — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти". Это описание говорит о том, что старый и бывалый воробей знал об опасности, исходящей от собаки, понимал, что он вряд ли сможет как то защитить своего птенца, и что, возможно, они оба погибнут, но сила его любви не могла позволить ему оставаться в стороне.
Объяснение:
Судя по тому, как автор подробно описывает поход князя Игоря, он был участником и свидетелем всех этих событий. Возможно, автор являлся церковнослужителем, потому что в те времена большинство образованных людей были именно церковнослужителями, но скорее всего это не так, потому что церковнослужители должны писать строго по канонам. Вероятно, он был человеком княжеского рода или даже приближенным самого князя.
Автор «Слова о полку Игореве» - это человек, обладающий широкими историческими познаниями и политическим мышлением. Автор «Слова…» обеспокоен политической раздробленностью страны, когда каждое княжество существует, словно само по себе. И именно к решению этой проблемы призывает он. Политическая идея «Слова…» выражена в "Златом слове" Святослава.
Автор «Слова…» - это поэт, вложивший в свое творение глубоко личное чувство, умеющий ярко, образно, динамично, рассказать о событиях свидетелем и участником, которых он был. Автор, по моему мнению, не только рассказывает о походе Игоря на половцев, но и дает собственную оценку данным событиям. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска. Этот человек очень любит родную землю, и именно эта любовь заставляет его говорить о единстве Руси.
В "Слове…" также есть и лирические отступления. Например, плач Ярославны – лирическая тема поэмы. В этом отрывке проявляется тема личной судьбы Игоря. Показав нам свои чувства и мысли, автор предстает перед нами как тонкий психолог. Он точно передает переживания любящей жены, князя Игоря перед побегом.
Писатель – это новатор, опередивший свое время. Новаторство слова заключается в следующем: во-первых, герои поэмы показаны не только в действие, но и в разгар внутренней борьбы. Образы Игоря и Ярославны по-человечески притягательны. Во-вторых, сонСвятослава, как развернутая метафора происходящий событий, не просто являлся авторской находкой, но и предвосхитил все «сны»М.Ю.Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Н.С.Леского. В-третьих, впервые в русской литературе были прорисованы образы героев враждебного лагеря: половецких ханов Гзака и Кончака и бежавшего с князем Игорем - Овлура. В-четвертых, название поэмы, в котором освящение не столько самому князю, сколько его дружине, должно было звучать не только новаторски, но и смело.