Все хадисоведы и исследователи сиры были единодушны в том, что Севба первой после Амины давала свое грудное молоко Пророку (мир ему). Севба (или Сувайба) была наложницей Абу Ляхаба (дяди Пророка (мир ему)). Ученые в области сиры говорили, что младенец в течение семи дней сосал грудь своей матери, а затем также семь дней питался молоком Севбы. Согласно одному риваяту, Севба продолжала его кормить до того времени, когда эта обязанность перешла к досточтимой Халиме.
В те времена у жителей Мекки имелся обычай отдавать своих младенцев кому-нибудь из женщин для вскармливания грудью. Поскольку в Святой Мекке часто бывала очень жаркая погода, они отправляли своих детей в соседние селения с более прохладным воздухом и чистой водой. Каждый год весной и осенью в Мекку приходили женщины из соседних селений, они забирали у городских жительниц новорожденных детей для вскармливания их грудью и возвращались с ними в свои селения.
До того, как женщины племени Бану Са҆д начали приходить в Мекку, у курайшитов начался голод. Дошло до того, что матери не могли кормить грудью своих младенцев. От сильной засухи высохли все деревья и травы, люди оказались в плачевном состоянии.
Халима (вторая молочная мать Пророка (мир ему)) рассказывала:
«В том году я часто ходила по полям, собирала траву и благодарила Аллаха. А затем снова возвращалась домой. Иногда проходило три дня, а я ничего не ела. В таком состоянии я родила ребенка. С одной стороны - голод, с другой - трудности родов. Я и не знала, по какому поводу больше сокрушаться. В одну из ночей я была в поле и там заснула.
Во сне я увидела, как пришел какой-то человек и воду белее молока. Он окунул меня в эту воду и предложил попить, я досыта выпила. Потом он еще раз заставил меня выпить эту воду, которая была слаще меда. «Ты меня узнала?» - с он. Я ответила, что не узнала. «Я - твои восхваления и благодарности Аллаху, которые ты возносила в трудном положении. Эй, Халима, иди в Мекку, там найдешь много полезного. Там один луч света станет тебе товарищем. Этот сон никому не рассказывай».
Вскоре женщины из нашего племени стали собираться идти в Мекку, чтобы забрать там младенцев для вскармливания грудью. Мы тоже вместе с моим мужем Харисом ибн Абдульуззой и детьми присоединились к этому каравану. Время от времени мы останавливались на отдых. Когда один раз мы тронулись в путь после привала, послышался таинственный голос: «В этом году Аллах Всевышний прекратит нужду и голод благодатью младенца, родившегося у курайшитов. Да будет счастлива та, кто станет кормить его грудью. Эй, дочери Бану Са҆да, поторопитесь обрести это счастье».
Услышав этот голос, женщины нашего племени поехали быстрее. У меня был слабенький ослик, не сделать ни шага. У меня была верблюдица, которая не давала ни капли молока. В итоге мы, падая и вставая, кое-как тащились за караваном. Мой супруг говорил: «Давайте поторопимся, догоним караван. Иначе они приедут раньше нас и заберут у курайшитов всех новорожденных детей для кормления грудью, а ты вернешься ни с чем».
Читая этот рассказ, мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, которая обрушивается на бедного юродивого. Но Юшка никогда не отвечал злостью своим обидчикам. Даже когда хозяйская дочь Даша находила его избитого, лежащего без сознания в пыли на дороге, с кровью на щеке или разорванным ухом, он утверждал, что народ его любит.
«Он меня без понятия любит, — говорил несчастный. — Сердце в людях бывает слепое» . А у самого Юшки сердце было «зрячим» . Он был наделен редким даром — даром любви. И любовь эта была святая и чистая. Свою чистую любовь Юшка переносил и на людей, прощал им нанесенные обиды и оскорбления, искренне считая эти издевательства извращенной формой любви к нему. Наивный старик убежден в том, что если он по закону родился, то «всему свету нужен… » и без него «тоже, значит, нельзя» .
За эти свои убеждения он и умирает. Услышав от прохожего, что его существование никчемно и ненужно, Юшка «осерчал в ответ» , возмутился и получил за это смертельный удар. Но после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях — он действительно был нужен людям, чтобы сердца их отводить от злобы и ярости, от ожесточения жизнью.
Автор дает нам понять, что существование таких людей имеет свой смысл и значение. Их жизнь не проходит на этой земле бесследно. Так и Юшка оставил на земле свой след — вырастил сиротку, выучил в Москве, отказывая себе во всем. Каждый год проведывал девушку, привозил деньги, чтобы она могла жить и учиться. Он любил ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, всегда отвечала ему «всем теплом и светом своего сердца» . Выучившись и став врачом, она приехала, чтобы вылечить Юшку от болезни. Но, к сожалению, опоздала.. . Возможно, ей удастся продолжить дело приемного отца — излечить сердца людей от несправедливости, жестокости и «слепоты» , вселить в них добро и к настоящей любви. Ведь именно в этом видел Юшка смысл своего существования на земле.
вот и всё