За греческой мифологией боги жили на горе Олимп, занимались своими делами и не обращали особого внимания на людей, которые жили в тьме и холоде и не имели надежды на будущее. Единый небожитель, который людей, был титан Прометей. Он дал им надежду на будущее, а чтобы люди не мерзли во тьме, украл у богов огонь и подарил его этим слабым созданиям. Зевс ненавидел титанов, боялся их грозной силы, и хотя Прометей в свое время Зевсу в борьбе с титанами, могущественный громовержец, казалось, только и ждал возможности, чтобы расправиться с героем. Коварный Зевс предъявил обвинение Прометея в измене и приказал приковать его к высочайшей горной скале. Чтобы принудить бессмертного героя страдать, громовержец послал гигантского орла, который острыми когтями и крепким клювом разрывал печень Прометея днем, а ночью раны заживали. С первым лучом солнца начинали новые мучения гордого титана. Такой ужас должен был длиться вечно, ведь Прометей был бессмертный.
Зевс наказывал Прометея еще и за то, что титан знал имя человека, который в свое время снимет громовержца из Олимпа, но не хотел сказать, как отвернуть от него эту злую судьбу. Не раз уговаривали Прометея покориться грозной силе Зевса и вещий старец Океан, и волшебные океаниды, и посланец богов Гермес, и титаны, которые наконец признали власть Зевса, и богиня Демида.
Но титан готов был терпеть ужасные страдания, износить вековечную тьму, но ничто не могло сломить его гордый дух. Прометей не покорился Зевсу, обнаруживал величие духа, мужественно терпел все, что принесла ему судьба. И только тогда, как остался сам на скале, с его груди вырвался стон сетования. Он обратился к ветру, к буре и морским волнам, к земле и солнцу, которые были свидетелями его страданий. Прометей предусматривал свою судьбу, знал, что на него ждет, и все-таки дал божественный огонь людям, научил им добывать и обрабатывать металл, укротил диких быков и показал людям, как пользоваться их силой, выстроил первый корабль и научил пользоваться парусом, открыл силу лекарства, научил счету, чтению и письму. Все дары Прометея сделали людей сильными, уверенными в себе, облегчили горе, подняли их дух. Боги уже не имели полной власти над смертными, которые иногда бросали вызов и самым олимпийцам.
Прометей дал людям знание и надежду совсем не потому, что хотел досадить Зевсу. Все это он сделал ради людей, чтобы они могли самые защититься от вражеских сил природы, которую олицетворяли в себе боги-олимпийцы
Название в цикла произведений xvi—xvii вв., содержащих легендарные и полулегендарные сведения об основании москвы («повесть о зачале москвы», «сказание об убиении даниила суздальского и о начале москвы», «сказание о зачатии москвы и крутицкой епископии», «предание об основании москвы олегом»). центральное место в первой и второй повестях отводится возникновению москвы на месте селения полулегендарного боярина кучки. основателем москвы в первой из них назван князь юрий долгорукий, во второй — князь андрей александрович владимирский, в третьей — даниил иванович (даниил александрович) московский, в «предании» — киевский князь олег. в повестях использованы сведения из летописей о разорении москвы ордынцами (1238), о князьях иване калите, дмитрии донском и др. публикации: повести о начале москвы, м.-л., 1964.
Педагог, по мнению в.п. вахтерова, должен ставить «в основу воспитания стремление ребенка к развитию».1 этой цели и служат уроки-исследования. для учеников средней школы, как считают психологи, характерно исследовательское отношение к изучаемому материалу. «самое интересное изложение для подростка то, в котором не все доказано»,2 – писал другой замечательный педагог в.а. сухомлинский. поэтому именно урок-исследование может ученику «стать мыслителем и открывателем истин». чтобы «вывести подростка на эту своеобразную вершину», нужно, по мнению педагога, вызвать «чувство удивления…тем, что в обычных, ничем не примечательных вещах таится источник значительных мировоззренческих истин». таким образом, данная форма урока позволяет более эффективно изучать художественное произведение, так как условия для формирования навыка понимания текста. также в ходе совместного с учителем исследования учащиеся включаются в новый вид познавательной деятельности. но при всех достоинствах такого урока у учителя есть опасения, как уложить столь объемный материал в рамки одного часа. в этом нам компьютерные технологии, а также часть материала была вынесена за рамки этого урока. так, знакомство с устаревшими словами из возможно при повторении раздела «лексика» в начале учебного года. а с летописным источником учащиеся познакомились и попытались его перевести при изучении темы « летописи». все это позволило сосредоточить внимание на главном – художественных особенностях текста. а внимательное отношение к слову таких великих художников, как а.с.пушкин, саморазвитию читателей, восхождению к тому, что мы называем духовностью. цель: открыть для себя пушкина, то есть стать «более и более образованным, более свободным человеком»34 . 1 вахтеров в.п. основы новой педагогики: монография.– арзамас: а
За греческой мифологией боги жили на горе Олимп, занимались своими делами и не обращали особого внимания на людей, которые жили в тьме и холоде и не имели надежды на будущее. Единый небожитель, который людей, был титан Прометей. Он дал им надежду на будущее, а чтобы люди не мерзли во тьме, украл у богов огонь и подарил его этим слабым созданиям. Зевс ненавидел титанов, боялся их грозной силы, и хотя Прометей в свое время Зевсу в борьбе с титанами, могущественный громовержец, казалось, только и ждал возможности, чтобы расправиться с героем. Коварный Зевс предъявил обвинение Прометея в измене и приказал приковать его к высочайшей горной скале. Чтобы принудить бессмертного героя страдать, громовержец послал гигантского орла, который острыми когтями и крепким клювом разрывал печень Прометея днем, а ночью раны заживали. С первым лучом солнца начинали новые мучения гордого титана. Такой ужас должен был длиться вечно, ведь Прометей был бессмертный.
Зевс наказывал Прометея еще и за то, что титан знал имя человека, который в свое время снимет громовержца из Олимпа, но не хотел сказать, как отвернуть от него эту злую судьбу. Не раз уговаривали Прометея покориться грозной силе Зевса и вещий старец Океан, и волшебные океаниды, и посланец богов Гермес, и титаны, которые наконец признали власть Зевса, и богиня Демида.
Но титан готов был терпеть ужасные страдания, износить вековечную тьму, но ничто не могло сломить его гордый дух. Прометей не покорился Зевсу, обнаруживал величие духа, мужественно терпел все, что принесла ему судьба. И только тогда, как остался сам на скале, с его груди вырвался стон сетования. Он обратился к ветру, к буре и морским волнам, к земле и солнцу, которые были свидетелями его страданий. Прометей предусматривал свою судьбу, знал, что на него ждет, и все-таки дал божественный огонь людям, научил им добывать и обрабатывать металл, укротил диких быков и показал людям, как пользоваться их силой, выстроил первый корабль и научил пользоваться парусом, открыл силу лекарства, научил счету, чтению и письму. Все дары Прометея сделали людей сильными, уверенными в себе, облегчили горе, подняли их дух. Боги уже не имели полной власти над смертными, которые иногда бросали вызов и самым олимпийцам.
Прометей дал людям знание и надежду совсем не потому, что хотел досадить Зевсу. Все это он сделал ради людей, чтобы они могли самые защититься от вражеских сил природы, которую олицетворяли в себе боги-олимпийцы
подойдёт?)