На протяжении всей повести мы испытываем противоречивые чувства. Это в сво очердь зависит от сюжета)Поначалу автор показывает тёплые, ласковые отношения между главными героями. Любовь-это нечто возвышенное, неземное, окрыляющее человека, дающее надужду. Но и это самое чувство может растоптать человека, лишив воздуха и прижав к стене. Мы сопереживаем главной героине, которая была обманута, покинута близким человеком. Оказавшись наедине со своими мыслями, она решила прибегнуть к самоубийству, оставив мать одну на предательство-это один из пороков человечества, который губит их души, внося в них пустоту, делая их чёрствыми. Сентиментализм-это такой жанр, читая который, мы не можем остаться равнодушными к судьбе героев. Карамзину удалось передать мысли и переживания Лизы, тем самым проникнув в мысли читателя, заставляя его чувствовать и сопереживать.
Мольер (настоящее имя - Жан Батист Поклен) - выдающийся французский комедиограф, театральный деятель, актер, реформатор сценического искусства, создатель классической комедии - родился в Париже. Известно, что крестили его 15 января 1622 г. Отец его был королевским обойщиком и камердинером, семья жила весьма обеспеченно. С 1636 г. Жан Батист получал образование в престижном учебном заведении - иезуитском Клермонском колледже, в 1639 г. по его окончании стал лиценциатом прав, однако труду ремесленника или юриста предпочел театр.Мольеру принадлежит заслуга создания жанра классицистской комедии. В одном только «Комедии Франсез» по пьесам Жана Батиста Поклена было показано более тридцати тысяч спектаклей. До сих пор его бессмертные комедии - «Мещанин во дворянстве», «Скупой», «Мизантроп», «Школа жен», «Мнимый больной», «Проделки Скапена» и мн. др. - входят в репертуар различных театров мира, не потеряв актуальности и вызывая аплодисменты.