не совсем. Мрак - это метафора незнания, непонимания, невежества. Однако греки ассоциировали познание со зрением, так как зрение - это основной источник первичного знания человека. Типа: сомневаюсь в том, что не видел собственными глазами. Но во мраке видно плохо, соответственно и знания мало. Тут отсылки к мифу о Прометее и божественном огне, разгоняющем мрак.
Так что это не метафора, а скорее образное выражение, связывающее одно восприятие - видимое, с другим - абстрактным и делающее их тождественными.
тут нет учения об эйдосах напрямую, тут рассуждение о том, что человек уже видеть, иногда неплохое, но чтобы он был увидеть истинно хорошее(эйдосы), а не плохое (и затем достигал блага, а не "служили порочности, совершал зло"), необходимо "еще в детстве пресечь природные наклонности такой натуры", чтобы душа обратилась к истине(возможно, к эйдосу, а может и к идее).
иначе говоря, "видеть суть" - это скилл, но отличать суть от сути - это понимание, которому нельзя научиться, но можно овладеть, если направить человека в нужный момент в правильную сторону. Например, можно видеть в ядерной энергии оружие, а можно источник дешевого топлива(хотя и опасного)