М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
друг100
друг100
02.11.2020 20:10 •  Литература

Мысль об объединении руси "слово о полку игореве"

👇
Ответ:
pumferplay
pumferplay
02.11.2020
В основе «Слова о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 г. новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира.Главные герои «Слова...» князья Игорь и Всеволод изображены в традициях эпического летописного стиля. Осуждая Игоря за безрассудный поход, автор тем не менее создает его образ как воплощение княжеских доблестей. Игорь мужествен, исполнен «ратного духа», его чувство воинской чести и желание «испить шеломом Дону Великого» не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Брат Игоря Всеволод не уступает ему в доблести, его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы».Ярославна, жена князя Игоря, — воплощение лирического, женственного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь.     Подчеркивая обобщающий характер этого образа, автор использует фольклорный жанр — плач. Ярославна обращается к силам природы: к ветру, Днепру и солнцу, призывает их на князю. Образ тоскующей Ярославны сопоставляется с образом кукушки. «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле»    Своеобразным выражением авторской мысли об объединении Руси является образ киевского князя Святослава, двоюродного брата Игоря и Всеволода. Сон Святослава, его «Золотое слово» можно назвать композиционным центром «Слова...». Святослав изображен могущественным, грозным и мудрым: «О мои дети, Игорь и Всеволод!.. Без чести ведь кровь поганую пролили... Но вот зло — князья мне не в худо времена обернулись»    Основной в «Слове...» является патриотическая идея. Она воплощается в двух аспектах. Во-первых, в эпичности и масштабности изображения Русской земли — от Новгорода на Севере до Тмутаракани на Юге, от Волги на Востоке до Угорских гор на Западе. Русская природа в изображении автора представляет собой необыкновенно широкий фон, на котором происходит действие, и одновременно является действующим лицом «Слова...». Деревья роняют листву от печали, звери и птицы предупреждают Игори об опасности, природа скорбит, когда Игорь терпит поражение, и радуется, когда он бежит из плена. Но Русская земля для автора не только природа, но и народ, ее населяющий: жены воинов, князья, пахари. Русь изображается как огромное живое существо.    Во-вторых, патриотическая идея «Слова...» определяет сам замысел произведения. Автор ставил своей задачей не воспроизвести исторические события, а дать им оценку. Битва Игоря с половцами и его поражение — это повод изобразить положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей. Автор выражает мысль о необходимости единения, воскрешения старых идеалов «братолюбия».
4,7(15 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
pstrebykina
pstrebykina
02.11.2020

Відповідь:

Что такое энерго-производственный цикл черной металлургииЧто такое энерго-производственный цикл черной металлургииЧто такое энерго-производственный цикл черной металлургииЧто такое энерго-производственный цикл черной металлургииЧто такое энерго-производственный цикл черной металлургии

Пояснення:

Что такое энерго-производственный цикл черной металлургииЧто такое энерго-производственный цикл черной металлургииЧто такое энерго-производственный цикл черной металлургииЧто такое энерго-производственный цикл черной металлургииЧто такое энерго-производственный цикл черной металлургии

4,5(53 оценок)
Ответ:
Vip6longin
Vip6longin
02.11.2020

В рассказе И.А. Бунина «Цифры» поднимается проблема взаимоотношений детей и взрослых. В центре повествования лежит конфликт между мальчиком Женей и его дядей. Автор рассказа показывает, как одному герою трудно понять другого, причем это взаимно.

Дядя Жени не понимает, что научиться читать, писать и рисовать – это мечта мальчика, что отказывая ему в этом, он причиняет ему боль. Только спустя время рассказчик-дядя понимает, что совершил в тот момент «великий грех». Дядя слишком умен и образован, поэтому стремление мальчика во что бы то ни стало увидеть цифры кажутся для героя банальным и несерьезным. Повествователь сам признается, что он не стал заниматься с мальчиком, потому что ему было лень идти в город за карандашами и бумагой. Он постарался обмануть Женю, сказав, что магазины закрыты из-за царского дня. Дядя фактически не смог понять стремлений мальчика узнать новое, постичь неизведанный для него мир цифр. При этом свой поступок дядя оправдывает тем, что он не хотел баловать Женю, так как это вредно сказывается на воспитании.

Однако в ссоре между дядей и мальчиком никто не виноват. Дядя не понимает Женю, но и Женя не может понять дядю. Он хочет сию же минуту увидеть цифры, поэтому устраивается своеобразный бунт. Его придуманная игра, в ходе которой Женя громко кричит и бьет ногами об пол, направлена на то, чтобы дядя все же позанимался с ним. Для мальчика было не важно, есть ли у дяди время для того, чтобы показывать ему цифры, есть ли у него настроение. Желания мальчика эгоистичны, так как Женя думает лишь о себе.

Каждые действия дяди и Жени – это ответные реакции. На обман дяди мальчик отвечает нетерпеливостью, ведь он очень хочет прикоснуться к знаниям. Желая добиться своего, Женя начинает баловаться, на что дядя реагирует очень остро. Он грубит ребенку и выставляет его за дверь. Это вызывает у Жени ответную реакцию – истерику, которая продолжается долгое время. Герои не стремятся понять друг друга и прийти к компромиссу, а настаивают каждый на своем. Дядя, как и другие взрослые, делают вид, что не замечаются его. Игнор со стороны близких людей заставляет Женю думать о том, что во всем виноваты только они. Мальчик говорит своему дяде обидные слова: что он больше не будет любить его, что он не будет больше дарить ему подарки, а старые и вовсе заберет. Мир взрослых пытается показать Жене его неправоту, но для этого выбирают путь шантажа. Бабушка говорит мальчику, что из-за его непослушания дядя к нему больше не приедет, а значит, Женя больше не получит от него подарков. Только такой метод заставляет Женю задуматься и смириться с тем, что жизнь ударила в его сердце ножом обиды.

Автор рассказа «Цифры» показывает, что к ссоре между дядей и племянником приводит непонимание друг друга. Данный конфликт рассматривается с двух сторон, показываются чувства и эмоции обоих персонажей.

Эта ситуация, которая так глубоко засела в душе дяди-рассказчика, преподала жизненные уроки и мальчику, и дяде. Последний понял, что он поступил не как взрослый человек, что нужно уважать мировоззрение ребенка.

4,4(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ