Песня «Синий платочек» стала символом Великой Отечественной, даже через много лет после войны Клавдия Шульженко не снимала её с репертуара, а образ самой певицы с синеньким платочком в руках стал хрестоматийным. В 1976 году во время своего юбилейного концерта, открывая его, семидесятилетняя певица вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов, держа в руке синий шелковый платок. Зал встал и стоя аплодировал. Эти аплодисменты предназначались не только самой певице, но и песне тяжелейшую войну вместе с солдатами.
Автор музыки, поляк Ежи Петербургский, родился в Российской Империи, в Польше. По одной версии, после раздела Польши в 1939 году Ежи Петерсбурский оказался в отошедшем к Советскому Союзу Белостоке и в конце 1939 года возглавил Белорусский республиканский джаз-оркестр. По другой версии от нацистской оккупации, в 1939 году в Советский Союз приехали участники популярного польского эстрадного коллектива «Голубой джаз», который создали и которым руководили двоюродные братья музыканты Генрих Гольд и Ежи Петерсбурский. В 1940 году оркестр гастролировал в Москве.
Оркестр выступал и в московском театре «Эрмитаж». В программе коллектива было много хороших песен и танцевальных мелодий, среди которых скромно прозвучал вальс, сочиненный Ежи Петерсбурским в Днепропетровске. Яков Галицкий, поэт и драматург, тут же, в зале набросал несколько строк в своем блокноте, слушая нежную мелодию вальса: «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч. Ты говорила, что не забудешь ласковых, радостных встреч…» После концерта композитор и поэт встретились. «Синий платочек» очень понравился Ежи Петерсбурскому. И уже через несколько дней песню, полный текст которой дописал Галицкий, исполнял солист оркестра Станислав Ландау.
Непритязательная лирическая песенка очень быстро стала настоящим шлягером. Песенку стали включать в свой репертуар известные исполнители: Вадим Козин, Михаил Гаркави, Лидия Русланова, Екатерина Юровская, Изабелла Юрьева. «На пластинку в довоенные годы „Синий платочек“ записан был только однажды. На этикетке пластинки, выпущенной Ленинградской фабрикой, указаны авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Е. Петерсбургский, исполнительница — популярная в те годы певица Е. Юровская и её аккомпаниатор — пианист Б. Мандрус», — пишет Muzruk.Info в статье «История создания песни „Синий платочек“» от 08.05.2009. На самом деле это оказалось не так. Существует также запись певца Вадима Козина. Что характерно для этих записей — каждый исполнитель поет чуть-чуть по-своему какие-то строчки стихов.
Песенку подхватили различные оркестры, она зазвучала на танцплощадках, где под неё в модном тогда вальсе кружились пары, и стала одной из самых популярных предвоенной поры.
Очень большое влияние на них оказал их отец – опытный полковник Тарас Бульба. Остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в Запорожской Сечи и совершить подвиг. Его девиз – «бой и пиршество» . Андрий же видел в жизни другой смысл. Он учился охотнее брата, интересовался искусством. Он не презирал женщин, как отец и другие казаки. Андрий, как и Остап, признавал отца своим единственным судьей. И Остап, и Андрий гордые, с чувством собственного достоинства. Оба брата добры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он полячку. Братья были патриотами, защитниками Родины, но Андрий не справился со своими чувствами и стал предателем. Остап в бурсе учиться не хотел и даже четыре раза закапывал свой учебник. Но когда Тарас рассердился и сказал, что Остап никогда не увидит Сечи, если не выучится в бурсе, Остап стал прилежным, трудолюбивым и старательным учеником, одним из первых. Он был хорошим, надежным товарищем, бурсаки его уважали, охотно слушались. Он был честным и прямодушным – когда его наказывали, он не увиливал. Андрий же был изобретательным, хитрым, ловким, избегал наказаний. Он предводитель бурсаков, но в то же время скрытный, любит уединение. У него развит эстетический вкус. Уже в первых боях проявилось, что Андрий был легкомысленным, отважным, отчаянным и видел в битве «бешеную негу и упоение» , «запальчивое увлечение» . А Остап, хладнокровный, расчетливый, спокойный, уверенный в своих силах, предусмотрительный, разумный, продумывал свои действия. «О! да это будет со временем добрый полковник! – Говорил Тарас об Остапе, - ей-ей будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет! » А про Андрия он говорил: «И это добрый – враг бы не взял его! – вояка! не Остап, а добрый, добрый тоже вояка! » Битва под Дубно - решающее испытание для Андрия и Остапа. После нее, ночью Андрий предел Родину, товарищей, семью. А когда на следующий день он выехал бить своих, Тарас проклял его и свершил над ним свой суд – убил его. Остапа же взяли в плен, и через неделю повели на публичную казнь. Он выносил пытки, как исполин. Но когда подошел черед последних мук, он упал духом, ему захотелось повидать отца перед смертью и закричал: «Батько! где ты? Слышишь ли ты? » - «Слышу! » - и этот ответ Остапу перенести страдания. Остап Бульба погиб за родину. И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем, а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину.
Давайте подумаем. По повести "Тарас Бульба" , у главного героя козака,отца,человека с сильной волей свободы Тараса Бульбенко, была верная супруга которая души не чаяла в своём муже,не знала что ей преджидает завтрашний день и при жизни мужа жила в полной жестокости!Терпела побои.Но, к сыновьям Тарас относился не менее жестоко, он приучал их к козачеству,скачкам,но покидал для походов и войн с ляхами. По повести Остапа отправили ляхы(татары)на эшафот,там ему отрубили ноги,руки,но как бы сильно не хрустели его кости его лицо не вздрогнулось,и уста шептали имя отца!Тем временем он был в толпе.Остап Бульбенко знал что умирает за честь,он был верным отцу,козакам,роду,матери,родной земле...Это светит его воспитание,он был старшим,поэтому ему раньше предстояло пройти тяжелый путь подвигов.Поэтому отец,больше уделял времени ему,брал в походы,на военную службу.А Андрий был с матерью,его она учила свосем другому искусству в отличии от мужа,она была добрей,учила людям кто просит о будь-то враг.А отец учил сына Остапа безжалостым быть.Поэтому из-за науки матери Андрий той татарке, и предал.Тогда и пошел против своих,и отец сказавши "Я тебя породил,я тебя и убью!"И воткнул ему саблю в живот.За предательсвто.А Остапа повязали ляхи.Вот вывод: Остапа учил отец,науки безжалостыни,а Андрия мать,тут уже решайте сами кто каким детство повидал!
Автор музыки, поляк Ежи Петербургский, родился в Российской Империи, в Польше.
По одной версии, после раздела Польши в 1939 году Ежи Петерсбурский оказался в отошедшем к Советскому Союзу Белостоке и в конце 1939 года возглавил Белорусский республиканский джаз-оркестр.
По другой версии от нацистской оккупации, в 1939 году в Советский Союз приехали участники популярного польского эстрадного коллектива «Голубой джаз», который создали и которым руководили двоюродные братья музыканты Генрих Гольд и Ежи Петерсбурский. В 1940 году оркестр гастролировал в Москве.
Оркестр выступал и в московском театре «Эрмитаж». В программе коллектива было много хороших песен и танцевальных мелодий, среди которых скромно прозвучал вальс, сочиненный Ежи Петерсбурским в Днепропетровске. Яков Галицкий, поэт и драматург, тут же, в зале набросал несколько строк в своем блокноте, слушая нежную мелодию вальса: «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч. Ты говорила, что не забудешь ласковых, радостных встреч…» После концерта композитор и поэт встретились. «Синий платочек» очень понравился Ежи Петерсбурскому. И уже через несколько дней песню, полный текст которой дописал Галицкий, исполнял солист оркестра Станислав Ландау.
Непритязательная лирическая песенка очень быстро стала настоящим шлягером. Песенку стали включать в свой репертуар известные исполнители: Вадим Козин, Михаил Гаркави, Лидия Русланова, Екатерина Юровская, Изабелла Юрьева. «На пластинку в довоенные годы „Синий платочек“ записан был только однажды. На этикетке пластинки, выпущенной Ленинградской фабрикой, указаны авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Е. Петерсбургский, исполнительница — популярная в те годы певица Е. Юровская и её аккомпаниатор — пианист Б. Мандрус», — пишет Muzruk.Info в статье «История создания песни „Синий платочек“» от 08.05.2009. На самом деле это оказалось не так. Существует также запись певца Вадима Козина. Что характерно для этих записей — каждый исполнитель поет чуть-чуть по-своему какие-то строчки стихов.
Песенку подхватили различные оркестры, она зазвучала на танцплощадках, где под неё в модном тогда вальсе кружились пары, и стала одной из самых популярных предвоенной поры.